Меню Рубрики

Производственная практика по государственному и муниципальному управлению. Практика по государственному и муниципальному управлению. по учебно-ознакомительной практике на кафедре

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшее профессиональное образование

Филиал КубГУ в ст. Ленинградской

Отчет о прохождении учебной практики

«Администрация муниципального образования

Ленинградский район»

с 28.06.2010г. по 11.07.2010г.

Студента 3 курса

очной формы обучения

специальность «Государственное

и муниципальное управление»

Фесюра О.Н._____________ руководитель со стороны базы практики

Ушнова Н.П._____________ руководитель со стороны отделения «ГМУ»

(выделишь весь отчёт и сделаешь абзац 1,5…шрифт14…переделай введение, заключение и характеристику там от женского лица написано,в самой работе тоже есть от моего лица так что просмотришь и исправишь; на титульном специальность напишешь вместо моей и свою фамилию..на титульном отчёта и характеристику не забудь, чтобы тебе заверили подписью и печатью)…дневник и характеристику вложишь в файле в конце отчёта; - это удалишь:)))

Введение

1.1 Структура администрации муниципального образования Ленинградский район……………………………………………………………………………….4

      1.2 Положение об общем отделе администрации Ленинградский район

……………………….……………………………………………………………7

Глава 2 Описание выполненных работ в кадровом секторе при администрации муниципального образования Ленинградский район

2.1 Выполнение работ в кадровой службе на период с 28.06.2010г по 02.07.2010г. (первая неделя)…………………………………………………….17

2.2 Выполнение работ в кадровой службе на период с 05.07.2010г. по 09.07.2010г. (вторая неделя). Ведение личных дел сотрудников администрации………………………………………………………………….20

Заключение

Характеристика

Дневник по учебной практике

Введение

Учебная практика является необходимой составляющей учебного процесса по подготовке специалистов по специальности "Государственное и муниципальное управление". Практика имеет своей целью более глубокое усвоение вопросов управления в подразделениях государственных и муниципальных организаций на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки, закрепление знаний по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучались в рамках учебного плана по специальности "Государственное и муниципальное управление". Также целями при прохождении практики являются проверка умения использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере.

Продолжительность практики составляла две недели. Практика проводилась в администрации муниципального образования Ленинградский район.

Задачи практики:

1 изучение организационно-управленческой структуры администрации муниципального образования Ленинградский район.

2 изучение системы управления общего отдела;

    выполнение работ предоставляемых руководителем со стороны базы практики в администрации муниципального образования Ленинградский район;

    4 разбор заданий, полученных и выполненных в ходе практики с целью выявления затруднений, которые встречались при прохождении практики в кадровой службе администрации муниципального образования Ленинградский район. Все эти задачи включены и будут выполнены в календарный план практики, составленный из расчета 10 рабочих дней. Срок практики составил 2 недели (с 28.06.2010г по 11.07.2010г).

Глава 1 Характеристика администрации муниципального образования Ленинградский район

      Структура администрации муниципального образования Ленинградский район

Администрация – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Ленинградский район, наделенный настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Краснодарского края (ст. 33 Устав МО Ленинградский район).

Функции администрации муниципального образования Ленинградский район

1 Администрация обладает правами юридического лица.

2 Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим уставом, решениями Совета.

3 Администрацией руководит глава муниципального образования Ленинградский район.

Структуру администрации составляют глава муниципального образования Ленинградский район, заместители главы муниципального образования Ленинградский район, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Администрация муниципального образования Ленинградский район включает в себя отделы и управления организации. Итак, структура администрация муниципального образования Ленинградский район.

Таблица 1. Структура администрации муниципального образования Ленинградский район

Все отделы и управления администрации муниципального образования Ленинградского района, подконтрольны главе и заместителям администрации, а также каждый отдел и управление непосредственно имеют начальника, главного специалиста и специалистов.

Численность персонала администрации муниципального образования Ленинградский район с учётом всех муниципальных работников составляет 119 человек.

1.2Положение об общем отделе администрации Ленинградский район

Общий отдел администрации муниципального образования Ленинградский район (далее-общий отдел) является отраслевым органом администрации муниципального образования Ленинградский район (далее-администрации). Общий отдел образуется главой муниципального образования Ленинградский район и подчиняется в своей деятельности заместителю главы муниципального образования.

Положение об общем отделе, штатная численность устанавливается и утверждается распоряжением главы муниципального образования Ленинградский район.

Руководитель общего отдела назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования Ленинградский район по представлению заместителя главы муниципального образования, руководителя аппарата администрации.

Работники общего отдела назначаются и освобождаются от должности главой муниципального образования, по представлению руководителя общего отдела, согласованию с заместителем главы муниципального образования, руководителем аппарата администрации.

Отдел в своей работе руководствуется:

Законами РФ;

Указами Президента РФ;

Законами Краснодарского края;

Постановлениями и распоряжениями главы администрации Краснодарского края;

Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования;

Положением об общественной приемной.

Общий отдел:

Обеспечивает учет, хранение служебных документов;

Способствует квалифицированной подготовке документов;

Организует четкую работу по контролю за исполнением служебно-распорядительной документации администрации и вышестоящих органов;

Обеспечивает своевременное реагирование на обращение граждан в соответствии с Положением об общественной приемной.

Общий отдел администрации муниципального образования Ленинградский район работает в тесном взаимодействии с отраслевыми органами администраций, с администрациями сельских поселений.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЩЕГО ОТДЕЛА

1. Организация учета корреспонденции, поступающей в адрес администрации, регистрация входящей и исходящей корреспонденции.

2. Обеспечение своевременного рассмотрения служебной корреспонденции, жалоб и обращений, направление их в соответствующие отраслевые органы администрации, для решения поставленных в них задач и организация в необходимых случаях контроля за их исполнением.

3. Осуществление систематического контроля за входящей корреспонденцией администрации.

4. Осуществление своевременного, качественного и правильного оформления документов администрации, формирование их в дела для хранения.

5. Осуществление контроля за работой отраслевых органов администрации муниципального образования в вопросах организации и ведения делопроизводства, прохождения и исполнения документов администрации муниципального образования и вышестоящих органов; соблюдением установленного порядка исполнения постановлений и распоряжений главы муниципального образования Ленинградский район.

6. Обобщение и анализ состояния делопроизводства, а также обращений граждан в администрацию муниципального образования.

Изучение передового опыта работы со служебной корреспонденцией, внедрение новых форм и методов по ее обработке, учету и организации контроля исполнения.

Оказание методической помощи отраслевым органам администрации муниципального образования, в вопросах документоведения и совершенствования делопроизводства.

7. Осуществление организационных мер по подготовке и проведению встреч, совещаний при главе муниципального образования Ленинградский район.

8. Обеспечивает контроль за соблюдением установленного порядка, организация приема граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб.

9. Проведение консультаций, разъяснительной работы по вопросам, поднимаемым заявителями.

10. Анализ об обобщении поступающих обращений.

11. Разработка предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан.

12. Систематическое информирование руководства муниципального образования о количестве и характере поступивших обращений и результатах их рассмотрения.

ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

1. Отдел принимает, регистрирует и передает по назначению входящую корреспонденцию, направляет документы для исполнения, в установленном порядке согласно резолюции руководства администрации отправляет корреспонденцию исполнителям, осуществляет контроль за ее исполнением.

2. В соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству возвращает на доработку, редактирует, печатает проекты постановлений и распоряжений главы муниципального образования Ленинградский район и другую служебную информацию.

3. Вносит предложения по совершенствованию делопроизводства:

Проверяет основания для издания официальных документов администрации муниципального образования;

Организовывает контроль за исполнением правовых актов администрации муниципального образования;

Представляет сведения о ходе выполнения документов руководству администрации муниципального образования;

Готовит проекты постановлений о снятии с контроля правовых актов администрации муниципального образования; гимназии - заместители Сергей... этих группах два года изучают учебные предметы на повышенном уровне. ...

  • Отчет о проведении учебно -ознакомительной практики в отделе по торговле аппарата Главы Админис

    Реферат >> Государство и право

    Является отчетом о прохождении учебно -ознакомительной практики в отделе по торговле аппарата Главы Администрации Волгоградской... Итогом проведенной работы является составленный отчет о прохождении учебно -ознакомительной практики , дневник, содержащий сведения...

  • Отчет о прохождении практики в администрации Сургута

    Реферат >> Менеджмент

    ... отчета по прохождению практики Обобщение собранной информации, оформление отчета по практике , проверка отчета руководителем практики ... и территориальных органов Администрации Сургутского района. Ежемесячное... не включаются дни учебного отпуска, дни...

  • Отчет о прохождении производственной практики (1)

    Реферат >> Финансы

    Г.И. Носова ОТЧЕТ о прохождении второй производственной практики Место прохождения практики ИФНС РФ... о предоставлении очередных и учебных отпусков, дежурствах, командировках... (районными) ИФНС России, администрацией , арбитражными и городскими (районными...

  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

    Государственное образовательное учреждение

    Высшее профессиональное образование

    Филиал КубГУ в ст. Ленинградской

    Отчет о прохождении учебной практики

    «Администрация муниципального образования

    Ленинградский район»

    с 28.06.2010г. по 11.07.2010г.

    Студента 3 курса

    очной формы обучения

    специальность «Государственное

    и муниципальное управление»

    Фесюра О.Н._____________ руководитель со стороны базы практики

    Ушнова Н.П._____________ руководитель со стороны отделения «ГМУ»

    (выделишь весь отчёт и сделаешь абзац 1,5…шрифт14…переделай введение, заключение и характеристику там от женского лица написано,в самой работе тоже есть от моего лица так что просмотришь и исправишь; на титульном специальность напишешь вместо моей и свою фамилию..на титульном отчёта и характеристику не забудь, чтобы тебе заверили подписью и печатью)…дневник и характеристику вложишь в файле в конце отчёта; - это удалишь:)))

    Введение

    1.1 Структура администрации муниципального образования Ленинградский район……………………………………………………………………………….4

    1.1 1.2 Положение об общем отделе администрации Ленинградский район

    ……………………….……………………………………………………………7

    2.1 Выполнение работ в кадровой службе на период с 28.06.2010г по 02.07.2010г. (первая неделя)…………………………………………………….17

    2.2 Выполнение работ в кадровой службе на период с 05.07.2010г. по 09.07.2010г. (вторая неделя). Ведение личных дел сотрудников администрации………………………………………………………………….20

    Заключение

    Характеристика

    Дневник по учебной практике

    Введение

    Учебная практика является необходимой составляющей учебного процесса по подготовке специалистов по специальности "Государственное и муниципальное управление". Практика имеет своей целью более глубокое усвоение вопросов управления в подразделениях государственных и муниципальных организаций на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки, закрепление знаний по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучались в рамках учебного плана по специальности "Государственное и муниципальное управление". Также целями при прохождении практики являются проверка умения использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере.

    Продолжительность практики составляла две недели. Практика проводилась в администрации муниципального образования Ленинградский район.

    Задачи практики:

    1 изучение организационно-управленческой структуры администрации муниципального образования Ленинградский район.

    2 изучение системы управления общего отдела;

    2 выполнение работ предоставляемых руководителем со стороны базы практики в администрации муниципального образования Ленинградский район;

    3 4 разбор заданий, полученных и выполненных в ходе практики с целью выявления затруднений, которые встречались при прохождении практики в кадровой службе администрации муниципального образования Ленинградский район. Все эти задачи включены и будут выполнены в календарный план практики, составленный из расчета 10 рабочих дней. Срок практики составил 2 недели (с 28.06.2010г по 11.07.2010г).

    Глава 1 Характеристика администрации муниципального образования Ленинградский район

    3.1 Структура администрации муниципального образования Ленинградский район

    Администрация – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Ленинградский район, наделенный настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Краснодарского края (ст. 33 Устав МО Ленинградский район).

    Функции администрации муниципального образования Ленинградский район

    1 Администрация обладает правами юридического лица.

    2 Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим уставом, решениями Совета.

    3 Администрацией руководит глава муниципального образования Ленинградский район.

    Структуру администрации составляют глава муниципального образования Ленинградский район, заместители главы муниципального образования Ленинградский район, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

    Администрация муниципального образования Ленинградский район включает в себя отделы и управления организации. Итак, структура администрация муниципального образования Ленинградский район.

    Таблица 1. Структура администрации муниципального образования Ленинградский район

    Все отделы и управления администрации муниципального образования Ленинградского района, подконтрольны главе и заместителям администрации, а также каждый отдел и управление непосредственно имеют начальника, главного специалиста и специалистов.

    Численность персонала администрации муниципального образования Ленинградский район с учётом всех муниципальных работников составляет 119 человек.

    1.2Положение об общем отделе администрации Ленинградский район

    Общий отдел администрации муниципального образования Ленинградский район (далее-общий отдел) является отраслевым органом администрации муниципального образования Ленинградский район (далее-администрации). Общий отдел образуется главой муниципального образования Ленинградский район и подчиняется в своей деятельности заместителю главы муниципального образования.

    Положение об общем отделе, штатная численность устанавливается и утверждается распоряжением главы муниципального образования Ленинградский район.

    Руководитель общего отдела назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования Ленинградский район по представлению заместителя главы муниципального образования, руководителя аппарата администрации.

    Работники общего отдела назначаются и освобождаются от должности главой муниципального образования, по представлению руководителя общего отдела, согласованию с заместителем главы муниципального образования, руководителем аппарата администрации.

    Отдел в своей работе руководствуется:

    Законами РФ;

    Указами Президента РФ;

    Законами Краснодарского края;

    Постановлениями и распоряжениями главы администрации Краснодарского края;

    Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования;

    Положением об общественной приемной.

    Общий отдел:

    Обеспечивает учет, хранение служебных документов;

    Способствует квалифицированной подготовке документов;

    Организует четкую работу по контролю за исполнением служебно-распорядительной документации администрации и вышестоящих органов;

    Обеспечивает своевременное реагирование на обращение граждан в соответствии с Положением об общественной приемной.

    Общий отдел администрации муниципального образования Ленинградский район работает в тесном взаимодействии с отраслевыми органами администраций, с администрациями сельских поселений.

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЩЕГО ОТДЕЛА

    1. Организация учета корреспонденции, поступающей в адрес администрации, регистрация входящей и исходящей корреспонденции.

    2. Обеспечение своевременного рассмотрения служебной корреспонденции, жалоб и обращений, направление их в соответствующие отраслевые органы администрации, для решения поставленных в них задач и организация в необходимых случаях контроля за их исполнением.

    3. Осуществление систематического контроля за входящей корреспонденцией администрации.

    4. Осуществление своевременного, качественного и правильного оформления документов администрации, формирование их в дела для хранения.

    5. Осуществление контроля за работой отраслевых органов администрации муниципального образования в вопросах организации и ведения делопроизводства, прохождения и исполнения документов администрации муниципального образования и вышестоящих органов; соблюдением установленного порядка исполнения постановлений и распоряжений главы муниципального образования Ленинградский район.

    6. Обобщение и анализ состояния делопроизводства, а также обращений граждан в администрацию муниципального образования.

    Изучение передового опыта работы со служебной корреспонденцией, внедрение новых форм и методов по ее обработке, учету и организации контроля исполнения.

    Оказание методической помощи отраслевым органам администрации муниципального образования, в вопросах документоведения и совершенствования делопроизводства.

    7. Осуществление организационных мер по подготовке и проведению встреч, совещаний при главе муниципального образования Ленинградский район.

    8. Обеспечивает контроль за соблюдением установленного порядка, организация приема граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб.

    9. Проведение консультаций, разъяснительной работы по вопросам, поднимаемым заявителями.

    10. Анализ об обобщении поступающих обращений.

    11. Разработка предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан.

    12. Систематическое информирование руководства муниципального образования о количестве и характере поступивших обращений и результатах их рассмотрения.

    ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

    1. Отдел принимает, регистрирует и передает по назначению входящую корреспонденцию, направляет документы для исполнения, в установленном порядке согласно резолюции руководства администрации отправляет корреспонденцию исполнителям, осуществляет контроль за ее исполнением.

    2. В соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству возвращает на доработку, редактирует, печатает проекты постановлений и распоряжений главы муниципального образования Ленинградский район и другую служебную информацию.

    3. Вносит предложения по совершенствованию делопроизводства:

    Проверяет основания для издания официальных документов администрации муниципального образования;

    Организовывает контроль за исполнением правовых актов администрации муниципального образования;

    Представляет сведения о ходе выполнения документов руководству администрации муниципального образования;

    Готовит проекты постановлений о снятии с контроля правовых актов администрации муниципального образования;

    Проверяет организацию и состояние дел по контролю за исполнением правовых актов в отраслевых органах администрации муниципального образования;

    Оказывает методическую помощь отраслевым органам администрации муниципального образования, администрациями сельских поселений в работе с официальными документами, контролирует сроки их исполнения.

    4. Совместно с архивным отделом составляет и утверждает главой муниципального образования Ленинградский район номенклатуру дел администрации муниципального образования, обеспечивает формирование документов в деле.

    5. Оформляет соответствующим образом, учитывает и хранит в течение установленного срока постановления и распоряжения главы муниципального образования Ленинградский район, подготавливает и сдает их в архив.

    6. По поручению руководства администрации муниципального образования запрашивает от отраслевых органов администрации муниципального образования, предприятий, учреждений и организаций информационные и справочные материалы для подготовки необходимых документов администрации, других вопросов, входящих в компетенцию общего отдела.

    7. Специалисты общего отдела готовят проекты распоряжений о проведении аттестации муниципальных служащих, о назначении на должность, освобождении от должности или переводе работника на другую работу в администрации муниципального образования, о командировках, отпусках работников.

    8. Организует работу по вопросам обязательного медицинского страхования в части оформления документов для выдачи, обмена и продления полисов работникам администрации муниципального образования.

    9. Готовит проекты постановлений и распоряжений главы муниципального образования Ленинградский район по вопросам, находящимся в компетенции общего отдела.

    10. Осуществляет печатание, размножение и рассылку документов, подготовленных работниками администрации муниципального образования, при необходимости участвует в подготовке ответов в вышестоящие органы.

    11. Принимает меры к оснащению рабочих мест сотрудников аппарата администрации канцелярскими принадлежностями, современной оргтехникой, устройствами и приспособлениями, повышающими культуру управленческого труда, контролирует расходование средств, выделенных на эти цели.

    12. Организует работу по рассмотрению письменных предложений, заявлений и жалоб граждан.

    13. Организует работу по рассмотрению письменных обращений, поступивших через «почтовый ящик» главы муниципального образования.

    14. Организует личные приемы главой муниципального образования, заместителями главы муниципального образования.

    15. Организует выездные приемы главы муниципального образования.

    16. Осуществляет регистрацию договоров, заключаемых от имени администрации, обеспечивает их должное хранение.

    17. Общий отдел администрации имеет 3 круглые печати:

    - «Общий отдел администрации муниципального образования Ленинградский район»;

    - «Общий отдел №1»;

    - «Кадровая служба администрации муниципального образования Ленинградский район».

    18. Организует капитальный ремонт и текущий ремонт зданий администрации, ремонт офисного оборудования, мебели.

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА ОБЩЕГО ОТДЕЛА

    1. Численный состав определяется штатным расписанием.

    2. Во время отсутствия руководителя общего отдела его обязанности исполняет специалист, который назначается распоряжением главы муниципального образования Ленинградский район, по согласованию с заместителем главы муниципального образования, руководителем аппарата администрации.

    3. Руководитель отдела распределяет обязанности между работниками и сотрудниками отдела, несет ответственность за результативность работы и состояние документоведения.

    4. Руководитель отдела разрабатывает и утверждает распоряжением главы муниципального образования Ленинградский район должностные инструкции сотрудников отдела. Планирует и осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников отдела, занятых делопроизводством в аппарате администрации и ее отраслевых органах.

    5. Руководитель отдела организует работу сотрудников отдела, в пределах своей компетенции, обеспечивает выполнение поручений главы муниципального образования Ленинградский район, заместителя главы муниципального образования, руководителя аппарата администрации, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.

    6. Руководитель общего отдела, в пределах своей компетенции, проводит работу по изучению деятельности отраслевых органов администрации, вносит предложения о мерах по улучшению организации работы отраслевых органов по вопросам делопроизводства, контроля за исполнением документов руководству администрации муниципального образования.

    7. Специалисты общего отдела осуществляют:

    Учет контролируемых документов, ход их выполнения, выявляют отклонения от заданий, предусмотренных в документах по срокам и объемам выполненных работ; получают информацию по контролируемым документам; проверяют их полноту и качество;

    Учет исполнительской дисциплины по каждому документу и исполнителю;

    Взаимодействие с учреждениями по вопросам обязательного медицинского страхования в части оформления документов для выдачи, обмена и продления полисов работникам администрации муниципального образования.

    8. Сотрудники общего отдела вносят предложения о заслушивании на планерных совещаниях при главе муниципального образования или на часе контроля отчета исполнителей о неудовлетворительно выполняемых распорядительных документах.

    9. Вносят предложения и организуют проверки фактического выполнения распорядительных документов непосредственно в отраслевых органах администрации.

    10. Специалисты отдела участвуют в проведении семинаров по обмену опытом работы с документами в аппарате администрации муниципального образования, ее отделах, отраслевых органов администрации.

    11. Специалисты отдела осуществляют работу с письменными и устными обращениями граждан.

    ПРАВА ОТДЕЛА

    1. Выполняя функциональные обязанности и поручения руководства администрации, работники отдела имеют право:

    1) обращаться непосредственно и получать в установленном порядке от отраслевых органов администрации, а так же объединений, предприятий и учреждений, независимо от их подчиненности сведения, информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на отдел обязанностей;

    2) привлекать специалистов-экспертов для изучения вопросов, проведения проверок входящих в компетенцию отдела;

    3) делать замечания и возвращать неправильно оформленные документы на имя главы муниципального образования Ленинградский район и его заместителей;

    4) давать разъяснения справочного характера;

    5) подписывать служебные документы в пределах компетенции отдела;

    6) выдавать справки по запросам организаций и граждан в пределах своей компетенции;

    7) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в круг деятельности общего отдела, привлекать для участия в них специалистов отраслевых органов администрации и других организаций;

    8) приглашать в случае необходимости для участия в приеме граждан главой муниципального образования специалистов и должностных лиц в соответствии с вопросами, поднимаемыми заявителями;

    9) организовывать «круглые столы» и «горячие линии», телефоны доверия и иные разнообразные формы работы с населением.

    2. Работники отдела имеют право принимать участие в рассмотрении вопросов, связанных с деятельностью отдела в отраслевых органах администрации.

    3. Деятельность общего отдела строится в тесном взаимодействии с отраслевыми органами администрации.

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    1. Отдел несет ответственность за четкое ведение контроля исполнения служебных писем, постановлений, распоряжений как собственных, так и поступивших из вышестоящих инстанций:

    За своевременное получение, регистрацию и передачу документов исполнителю;

    За правильное оформление служебной корреспонденции, сохранность документов;

    За соблюдение сроков исполнения документов находящихся на контроле;

    За разглашение сведений, содержащихся в документах.

    2. Руководитель отдела несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством:

    За невыполнение возложенных на отдел задач и функций;

    Неправильный подбор и расстановку кадров;

    Неудовлетворительное состояние трудовой дисциплины подчиненных,

    Невыполнение обязанностей и не использование прав, предусмотренных настоящим Положением и должностной инструкцией.

    3. Работники общего отдела администрации муниципального образования Ленинградский район несут ответственность за халатное отношение к выполнению своих должностных обязанностей, утрату служебной и иной корреспонденции, поступившей в администрацию муниципального образования Ленинградский район, нарушение правил этикета в отношении с работниками и гражданами.

    4. Всю полноту ответственности за реализацию деятельности отдела, возложенную настоящим положением на общий отдел, несет руководитель общего отдела.

    5. Степень ответственности других работников отдела устанавливается должностными инструкциями. Руководитель общего отдела, устанавливает служебные обязанности работников общего отдела в должностных инструкциях, утверждаемые главой муниципального образования Ленинградский район по представлению руководителя общего отдела. Начальником общего отдела администрации муниципального образования является Т.А.Сидоренко.

    Глава 2 Описание выполненных работ в кадровом секторе при администрации муниципального образования Ленинградский район

    2.1 Выполнение работ в кадровой службе на период с 28.06.2010г по 02.07.2010г.

    В течении первой недели практики с 28.06.2010г по 02.07.2010г мной было выявлено, что такое кадровая служба и в чём заключается её деятельность.

    В ходе практики первой недели мне удалось:

    28.06.2010г ознакомиться с организацией воочию, познакомиться с персоналом, заняться изучением устава администрации Ленинградского района, уяснить для себя его содержание. Устав состоит из 10глав, и из 83 статей. Содержание устава включает в себя: общие положение, вопросы местного значения, осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, муниципальная служба, муниципальные правовые акты, экономическая основа местного самоуправления, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, заключительные положения.

    29.06.2010г. – 30.06.2010г работа с трудовыми книжками, подшивка вкладышей и распределение трудовых книжек по отделам организации. В ходе выполнения этого задания было выяснено, следующее:

    Кадровая служба хранит трудовые книжки работников администрации в течение всего срока их работы. Хранение сопровождается ведением соответствующих учетных форм "Книга движения трудовых книжек и вкладышей к ним", в которых регистрируются эти документы. Когда трудовая книжка не вмещает в себя вновь вносимые данные, тогда в нее вкладывается вкладыш, в котором продолжается нумерация записей, соответствующих трудовой книжке. На титульный лист вкладыша вносятся данные о его владельце, аналогично данным в титульном листе трудовой книжке. На титульном листе вкладыша можно вносить уже обновленные данные о владельце книжки, например, новую фамилию или новую специальность. В остальном, все требования, предъявляемые к трудовым книжкам, распространяются и на вкладыши к ним.

    Трудовая книжка выдается работнику в день увольнения. При восстановлении на работе незаконно уволенного человека, запись в трудовой книжке об увольнении не вычеркивается, а аннулируется следующей строкой, указывающей, что предшествующую строку об увольнении считать недействительной.

    Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются Правительством Российской Федерации. Кадровая служба ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе (ст. 66 Трудового кодекса РФ).

    01.07.2010г. Изучение отделов и управлений организаций. Работа с трудовыми книжками, оформление. Печать документов и их распределение.

    В ходе выполнения этой работы было выявлено, что администрация муниципального образования Ленинградский район включает в себя 17отделов и 3 управления.

    02.07.2010г. работа с штатным расписанием администрации муниципального образования Ленинградский район с 1 июня 2010г. Мной была рассмотрена структура соподчинения в администрации: глава района –>первый заместитель и его заместители–>руководитель конкретного отдела или управления–>главный специалист–>специалисты 1-ой категории–>инспектор, осуществляющий контроль за соблюдением установленных государством нормативно-правовых и подзаконных актов, а также краевых законов и соблюдение устава администрации МО Ленинградский район. Так же было выявлено, что сотрудников работающих в отделах и управлениях администрации МО Ленинградский район в совокупности 119человек.

    2.2 Выполнение работ в кадровой службе на период с 05.07.2010г. по 09.07.2010г. (вторая неделя). Ведение личных дел сотрудников администрации.

    Вторая неделя практики началась с 05.07.2010г и закончилась 09.07.2010г

    05.07.2010г - 06.07.2010г Работа с распоряжениями, приказами и решениями Совета муниципального образования Ленинградский район. В ходе выполнения работы мной было рассмотрено 8 решений Совета муниципального образования Ленинградский район

    1) Решение Совета муниципального образования Ленинградский район от 31 мая 2010 г. № 44 «Об исполнении бюджета муниципального образования Ленинградский район за 2009 г.»

    2)Решение Совета муниципального образования Ленинградский район от 31 мая 2010 г. № 43 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Ленинградский район от 13 марта 2008 года № 16 «О наделении статусом юридического отдела по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Ленинградский район»

    3) Решение Совета муниципального образования Ленинградский район от 31 мая 2010 г. № 42 «Об утверждении перечня и стоимости платных услуг, оказываемых муниципальным учреждением культуры Ленинградский районный историко-краеведческий музей»

    4) Решение Совета муниципального образования ленинградский район от 31 мая 2010 г. № 41 «Об утверждении перечня и тарифов на платные услуги, оказываемые межпоселенческим муниципальным учреждением «Аварийно-спасательное формирование муниципального образования Ленинградский район»

    5) Решение Совета муниципального образования ленинградский район от 31 мая 2010 г. № 39 «Об отчете главы муниципального образования Ленинградский район «Об итогах социально-экономического развития муниципального образования за 2009 год и перспективы на 2010 год»

    6) Решение Совета муниципального образования Ленинградский район от 30 марта 2010 года № 26 «Об утверждении Положения о порядке представления гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации муниципального образования Ленинградский район, и муниципальными служащими администрации муниципального образования Ленинградский район сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

    7) Решение Совета муниципального образования Ленинградский район от 30 марта 2010 года № 25 «Об утверждении отчета о поступлении и расходовании средств местного бюджета, на подготовку и проведение выборов депутатов Совета муниципального образования Ленинградский район»

    8) Решение Совета муниципального образования Ленинградский район от 2 марта 2010 года № 14 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Ленинградский район от 15 декабря 2009 года № 77 «О бюджете муниципального образования Ленинградский район на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

    Было рассмотрено 5 постановлений администрации:

    1) Постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 11.06.2010 года № 764 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Ленинградский район за первый квартал 2010 года» (исполнение)

    2) Постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 08.04.2010 года № 441 «Об утверждении Порядка предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования Ленинградский район»

    3) Постановление главы муниципального образования Ленинградский район от 10.11.2009 «О формировании резерва управленческих кадров муниципального образования Ленинградский район»

    4) Постановление главы муниципального образования Ленинградский район от 18.04.2008 № 601

    «О создании инвестиционного совета при администрации муниципального образования Ленинградский район»

    5) Постановление главы муниципального образования Ленинградский район от 24.06.2009 № 931

    «О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования Ленинградский район и урегулированию конфликта интересов»

    И 2 распоряжения администрации

    1) Распоряжение главы муниципального образования Ленинградский район от 17.04.2008 № 128-р

    «О программе сопровождения стратегических инвестиционных проектов муниципального образования Ленинградский район на 2008 год»

    2)Распоряжение главы муниципального образования Ленинградский район от 20.12.2007 № 455-р «О проведении мероприятий по развитию малого предпринимательства в муниципальном образовании Ленинградский район»

    07.07.2010 Изучение Положения о персональных данных муниципального служащего администрации муниципального образования Ленинградский район. Суть положения заключалась в создании, хранении и способе ведения личных дел в отделе кадровой службе администрации МО Ленинградский район. Оговаривалось в документе следующее, личное дело оформляется после приказа руководителя о приеме работника в организацию. Порядок работы с личными делами не регламентирован нормативами, поэтому организации по-разному решают порядок их ведения. Расскажем об этом ниже.

    Личное дело сотрудника - это комплект документов, отражающий все стадии отношений работника с организацией. К ним относятся документы, связанные с приемом сотрудника на работу, с процессом его продвижения по службе или перемещения, с выполнением работником требований трудовой дисциплины и с прекращением трудовых отношений работника с организацией, т.е. увольнением.

    Каждое дело формируется в отдельной папке, на обложке которой указывается номер дела, фамилия и инициалы сотрудника, дата поступления на работу в организацию.

    Личное дело ведут в одном экземпляре. Внесение изменений и дополнений со слов работника не допускается.

    Изъятие документов из личного дела возможно лишь с разрешения руководителя организации. Вместо изъятого документа вкладывают справку, подписанную работником, ответственным за кадровую документацию, где он указывает с какой целью и по чьему распоряжению документ изъят, кому передан, когда будет возвращен.

    Раз в год проводят проверку наличия и состояния личных дел, о чем составляют акт.

    Хранят личные дела в специальных шкафах. Дела располагают по порядку номеров слева направо и сверху вниз. Хранят личные дела только работающих сотрудников.

    Невостребованные трудовые книжки, книга учета трудовых книжек и вкладышей к ним хранятся 50 лет. Личные дела уволенных сотрудников передаются на архивное хранение на 75 лет.

    08.07. 2010г – 09.07.2010г Работа с личными делами сотрудников администрации муниципального образования Ленинградский район.

    Было изучено ведение и состав личного дела муниципального служащего.

    Основываясь на документ «Положение о персональных данных муниципального служащего администрации муниципального образования Ленинградский район» 3.7. К личному делу муниципального служащего приобщается:

    3.7.1 Письменное заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу в администрацию муниципального образования Ленинградский район (далее должность муниципальной службы).

    3.7.2 Письменное соглашение муниципального служащего на обработку его персональных данных

    3.7.3 Собственноручно заполненная и подписанная гражданином анкета установленной формы с приложением фотографии размером 3х4 (желательно цветной).

    3.7.4 Дополнение к анкете

    3.7.5 Документы о прохождении конкурса на замещение вакантной должности муниципального службы (если гражданин назначен на должность по результатам конкурса).

    3.7.6 Автобиография, написанная произвольно, собственноручно

    3.7.7 Ксерокопия паспорта и копии свидельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.

    3.7.8 Копия трудовой книжки или документа, подтверждающего прохождение военной или иной службы.

    3.7.9 Ксерокопии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении учётной степени, учёного звания (если таковые имеются).

    3.7.10 Ксерокопия документов о награждении государственными, краевыми, местными наградами, о присвоении почётных, воинских и специальных званий, присуждении государственных премий (если таковые имеются).

    3.7.11 Распоряжение о назначении на должность муниципальной службы

    3.7.12 Экземпляр трудового договора муниципального служащего, а также экземпляры письменных дополнительных соглашений, которыми оформляются изменения и дополнения, внесённые в трудовой договор.

    3.7.13 Расписка об ознакомлении с ограничениями и запретами, которые установлены при прохождении муниципальной службы

    3.7.14 Распоряжение о переводе, назначении или увольнении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы, о временном замещении им иной должности муниципальной службы.

    3.7.15 Ксерокопии документов воинского учёта (для военнообязанных лиц, подлежащих призыву на военную службу).

    3.7.16 Распоряжение об увольнении муниципального служащего с замещаемой должности муниципальной службы (расторжение трудового договора с муниципальным служащим).

    3.7.17 Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период.

    3.7.18 Характеристика муниципального служащего

    3.7.19 Распоряжение о присвоении муниципальному служащему классного чина.

    3.7.20 Распоряжение о включении муниципального служащего в кадровый резерв муниципальной службы, а также об исключении его из кадрового резерва.

    3.7.21 Распоряжение о поощрении муниципального служащего, а также о наложении на него дисциплинированного взыскания до его снятия или отмены.

    3.7.22 Копии документов о начале служебной проверки, её результатах, об отстранении муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы.

    3.7.23 Документы, связанные с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений.

    3.7.24 Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего и его членов семьи.

    3.7.25 Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.

    3.7.26 Копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту регистрации (ИНН)

    3.7.27 Копия страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан.

    3.7.28 Медицинское заключение установленной фирмы об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или её прохождение.

    3.7.29 Документы о прохождении испытания (заключение руководителя структурного подразделения по результатам прохождения муниципальным служащим испытательного срока).

    3.7.30 Справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных муниципальным служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, установленных законодательством.

    Все документы, являющиеся составляющим личного дела, формируются строго в соответствии с указанными датами и с соблюдением норм положения о персональных данных муниципального служащего администрации муниципального образования Ленинградский район.

    Заключение

    На протяжении двухнедельной практики, моим руководителем являлась Фесюра Ольга Николаевна, заведующая сектором кадровая служба, опытный специалист и внимательный руководитель со стороны базы практики. Под её руководством мной было выявлено, что такое кадровая служба и в чём заключается её деятельность. Мне представилась возможность работать с штатным расписанием администрации муниципального образования Ленинградский район, изучать распоряжения, постановления главы администрации и решения Совета муниципального образования Ленинградский район. Также изучение документа «Положение о персональных данных муниципального служащего администрации муниципального образования Ленинградский район». Особенно познавательной и интересной была работа с личными делами, и трудовыми книжками сотрудников администрации муниципального образования Ленинградский район.

    При прохождении учебной практики в кадровой службе я получила много новых и интересных знаний и расширила свой кругозор в области деятельности органов и управлений администрации муниципального образования Ленинградский район.

    Характеристика

    Настоящая характеристика дана ФИО, проходившей учебную практику в администрации муниципального образования Ленинградский район с 28.06.2010г. по 11.07.2010г.

    За время прохождения учебной практики студент ФИО проявила себя дисциплинированной, стремящейся к получению знаний, навыков и умений, необходимых в данной области управления.

    Под руководством заведующего сектором кадровая служба МО Ленинградского района Фесюра О.Н, ФИО изучала отделы и управления администрации муниципального образования Ленинградский район, выполняла работу по распределению документов по отделам и управлениям администрации муниципального образования Ленинградского района. Занималась изучением штатного расписания администрации муниципального образования вступившим в силу с 01 июня 2010г. Работала с распоряжениями, приказами, и решениями Совета муниципального образования Ленинградский район. А также занималась изучением положения о персональных данных муниципального служащего администрации Ленинградского района и работала с личными делами сотрудников администрации.

    Несмотря на короткий срок прохождения практики, ФИО проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить большой объем информации.

    Ко всем заданиям своей учебной практики ФИО относилась ответственно, поручения с документами выполняла аккуратно.

    В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.

    От качества выполнения индивидуального задания во многом зависит качество выполнения дипломной работы, поэтому студенты должны быть максимально заинтересованы в успешном прохождении преддипломной практики. За время практики студенту необходимо выполнить все пункты программы, вытекающие из задач практики, и пункты, включенные в индивидуальное задание по теме практики.

    Индивидуальное задание определяется научным руководителем с учетом интересов студентов. Задание должно содержать четкую формулировку намечаемых целей и ожидаемых результатов. Из целей должна следовать постановка конкретной задачи, предлагаемой для решения студенту, а также должно быть указано место этой задачи в общем комплексе задач.

    Индивидуальное задание по практике должно, как правило, включать следующие основные разделы:

    1. Анализ и описание исследуемого объекта, предприятияили информационной системы.

    2. Выбор (разработка) и обоснование методов решения поставленных конкретных задач.

    Разумеется, изложенные требования носят лишь ориентировочный характер. Допускаются отклонения в содержании задания как в теоретическую, так и в практическую сторону. Поэтому при формулировании индивидуального задания на преддипломную практику студентам необходимо определиться с собственными предпочтениями.

    Задание по преддипломной практике может быть представлено перечнем тематических разделов, раскрывающих основное содержание направлений работы студентов. Каждый раздел определяет область профессиональных знаний, полученных студентом к началу практики, по которым необходимо приобретение устойчивых знаний и навыков. В зависимости от темы дипломной работы студентам могут быть предложены следующие направления деятельности, предполагающие определенные требования к знаниям:

    1. Назначение и структура государственного или муниципального органа (учреждения).

    Студент должен:

    рассмотреть историю и порядок организации данного органа или учреждения;

    объяснить его роль в системе государственных (муниципальных) органов;

    выявить цели и задачи деятельности данного органа (учреждения);

    провести анализ его внешней и внутренней среды;

    выделить и описать объекты, которыми управляет данный орган (учреждение);

    определить тип организационной структуры данного органа (учреждения);

    выделить его достоинства и недостатки.

    2. Система методов управления.

    Студент должен:

    рассмотреть систему методов управления в данном органе (учреждении);

    описать коммуникационный процесс в органе (учреждении);

    рассмотреть правовое обеспечение управленческой деятельности в данном органе (учреждении).

    3. Организация управления персоналом.

    Студент должен:

    – проанализировать организацию управления персоналом в органе (учреждении) по следующим направлениям:

    а) кадровое планирование;

    б) отбор персонала;

    в) наем и высвобождение персонала;

    г) адаптация персонала;

    д) развитие персонала;

    е) система мотивации персонала;

    ж) оценка результативности деятельности персонала;

    – оценить, насколько эффективна политика управления персоналом с точки зрения управления органом или учреждением.

    4. Социальные аспекты функционирования государственного или муниципального органа (государственного или муниципального учреждения).

    Студент должен:

    рассмотреть стиль управления и виды власти, используемые в данном органе (учреждении);

    описать методы и способы принятия управленческих решений;

    выявить степень участия рядовых работников в выработке и принятии управленческих решений;

    проанализировать социально-психологический климат в коллективе органа (учреждения);

    проанализировать отношения между работниками;

    рассмотреть существующие в данном органе (учреждении) конфликты и способы их урегулирования;

    выявить основные источники конфликтов.

    5. Выявление и анализ основных проблем государственного или муниципального органа (учреждения) .

    Студент должен:

    выявить основные проблемы государственного или муниципального органа (учреждения);

    рассмотреть и проанализировать данные проблемы;

    определить источники их возникновения и динамику развития;

    оценить отношения руководителей и работников органа (учреждения) с данными проблемами;

    оценить эффективность методов разрешения проблем с точки зрения их целесообразности и ресурсного обеспечения.

    В период прохождения преддипломной практики студент должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации организации, ознакомиться с информацией по теме дипломной работы, собрать и подготовить графический материал. Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу государственных и муниципальных организаций (предприятий, учреждений).

    Методика выполнения индивидуальных заданий определяется руководителем практики. Однако для успешного выполнения индивидуального задания по преддипломной практике студенты должны использовать все возможности осуществления сбора, систематизации, обработки и анализа экономико-управленческой и нормативно-правовой информации, статистических данных и иллюстративного материала по теме дипломной работы. Речь идет не только о помощи научного руководителя или руководителя практики, но и самостоятельной работе в библиотеке организации, ее информационных фондах и технических архивах. Особое значение имеет получение компетентных консультаций специалистов организации – базы практики, которые могут содействовать в уточнении и корректировке тем дипломных работ, представляющих практический интерес. Использование этих возможностей создает ряд преимуществ для студента. С одной стороны, это облегчает написание дипломной работы, т.к. автор сможет для подтверждения теоретических положений широко использовать фактический материал органов государственной или муниципальной власти, где он проходил преддипломную практику. С другой стороны, на основе конкретных данных студент сможет сделать полезные выводы или сформулировать предложения, внедрение которых улучшит работу организации.

    Выполнение индивидуального задания преддипломной практики по специальности «Государственное и муниципальное управление»преддипломной практики предусматривает закрепление студентами теоретических знаний, методологий, принципов и правил профессионального управления организацией в системе государственного и муниципального управления. Поэтому для анализа существующих проблем студентам-практикантам рекомендуется постоянное изучение литературы, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт управления.

    Овладев приемами самостоятельного получения информации, студент должен организовать самоконтроль знаний – логически, последовательно, стройно раскрыть вопросы индивидуального задания, четко придерживаясь его структуры. Для организации самоконтроля можно использовать такой прием, как заполнение таблицы «Виды и содержание работ по выполнению индивидуального задания». Примерное содержание такой таблицы дано в Приложение 3.

    На заключительном этапе преддипломной практики студентам необходимо обобщить собранный материал и грамотно изложить его в письменной форме, включив в содержание отчета по практике. При этом необходимо следить, чтобы освещение вопросов шло по заранее продуманной схемес привлечением теоретических положений ипрактических выводов.

    Отчет по учебной практики по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» проходящей ВК РБ по Октябрьскому району г. УлаОТЧЕТ
    ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
    ПО НАПРАВЛЕНИЮ
    38.03.04 «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ
    УПРАВЛЕНИЕ»
    ПРОХОДЯЩЕЙ ВК РБ ПО ОКТЯБРЬСКОМУ РАЙОНУ
    Г. УЛАН-УДЭ
    Выполнил студент
    Группы 8401
    Иванов Никита Сергеевич.
    Улан-Удэ
    2017

    Цель, задачи, объект, предмет практики
    Целью прохождения производственной практики является закрепление
    теоретических знаний и получение практических навыков для будущей
    профессиональной деятельности.
    Основная цель: обеспечение полного и качественного укомплектования
    призывными людскими ресурсами Вооруженные Силы Российской Федерации.
    Задачи:
    1) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности
    2) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах
    состоящий на воинском учете
    3) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военнообученных граждан.
    Объект практики:
    Предмет практики:

    Структура организации
    Отдела Военного Комиссариата по Республике Бурятия по Октябрьскому району г. Улан-Удэ
    представляет собой сложную, разветвленную систему, состоящую из нескольких отделений,
    каждое из которых имеет свои функции.
    1. Отделение призыва
    Основная функция:
    Призыв граждан на военную службу
    2. Отделение мобилизации
    Основная функция:
    Осуществление взаимодействия с местными органами государственной власти по
    вопросам мобилизационной готовности.
    3. Секретная Часть
    Основные функции:
    Ведение дел, учёт и хранение архивных материалов, подготовка и сдача их в архивные
    органы
    Участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима
    секретности
    4. Пенсионный отдел
    Основная функция:
    Своевременное назначение и перерасчет пенсий, организация ее выплаты пенсионерам и
    их семьям

    Начальник отдела
    Отделение
    призыва
    Отделение
    мобилизации
    Пенсионное
    отделение
    Секретная часть
    Начальник
    отделения
    Начальник
    отделения
    Начальник
    отделения
    Начальник
    отделения
    Старший
    помощник
    Старший
    помощник
    Старший
    помощник
    Старший
    помощник
    помощник
    помощник
    помощник
    помощник

    Анализ деятельности объекта практики
    Моя практика проходила в отделении призыва. Деятельность данного отделения заключается в
    проведении и разработке мероприятий, связанных с призывом, первичной постановкой на
    воинский учет, оповещении и розыску граждан.
    Отделение призыва состоит из: начальника отделения, старшего помощника,
    помощника. Обязанности:
    - начальник отдела должен ставить призывников на воинский учет, заниматься вообще всеми
    вопросами призыва, вневойсковой подготовкой, отбором и направлением в ДОСААФ на
    учебу, отбором преподавателей ОВС в школах, заниматься вопросами учебноматериальной базы в школах, вопросами приема граждан на военную службу по контракту.
    - старший помощник отвечает за делопроизводство отделения, переписка с организациями,
    работа с секретной документацией, работа с бланками строгой отчетности, отчетность
    отделения, формирование и сопровождение команд призывников на сборный пункт,
    совмещение обязанностей начальника отделения в его отсутствие.
    - помощник обрабатывает результаты тестирования призывников, кандидатов в контрактники и
    офицеры, составляет рекомендации на каждого призывника и кандидата, занимается
    розыском и извещением граждан.

    Заключение
    По истечению срока практики можно сделать вывод: В связи с полученным опытом,
    практика была полезной и познавательной. За время прохождения практики было
    выполнено достаточно большое количество поручений.
    В течении прохождения практики в Отделе ВК РБ по октябрьскому району г. Улан-Удэ
    были выявлены следующие аспекты деятельности организации. Работа Отдела ВК РБ по
    октябрьскому району г. Улан-Удэ регламентируется множеством нормативноправовых документов. Стоит отметить, что за время прохождения практики мною было
    освоено:
    Специфика работы отделения призыва
    Работа с картотекой личных дел
    Работа с личными делами
    Беседа с гражданами подлежащих призыва
    Работа со служебными документами делопроизводства
    Работа со служебными документами на компьютере.
    Также во время прохождения практики были выполнены такие задачи как:
    получение знаний и навыков на рабочем месте; изучение структуры;
    Путем выполнения данных задач, была достигнута основная цель практики - это
    закрепление теоретических знаний и получение практических навыков для будущей
    профессиональной деятельности. - 263.50 Кб

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

    УНИВЕРСИТЕТ ИМ.И.Я.ЯКЛВЛЕВА»

    Факультет управления

    КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

    Специальность

    080504 «Государственное и муниципальное управление»

    ОТЧЕТ

    по экономической практике

    Администрация Калининского района города Чебоксары

    Студентка Яхатина Нелли Сергеевна группа ГМУ-2-07

      Руководитель практики

      от предприятия___________________

      Руководитель практики

      от университета (кафедра менеджмента)

      _____________________

    Чебоксары 2010

    УТВЕРЖДАЮ

    Зав.каф.______________________ ___

    _________________________

    “____”____________ 2010 г.

    ЗАДАНИЕ

    на экономическую практику

    для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»

    Фамилия, имя, отчество студента: Яхатина Нелли Сергеевна

    Факультет, курс, группа: Факультет управления, 4 курс, группа ГМУ-2-07

    Место прохождения практики: Администрация Калининского района г.Чебоксары

    Отчет по практике «____» ____________ 20__ г.

    Разделы практики

    Общая характеристика организации.

    Знакомство с организацией включает в себя:

      • Описание ее организационной и управленческой структуры, видов деятельности;
      • Анализ целевой аудитории организации;
      • Определение места организации в социальной и маркетинговой среде и др.

    Индивидуальное задание от руководителя практики на предприятии: ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ____________

    К исполнению принял: подпись студента _________ Дата___________

    С заданием ознакомлен:

    Руководитель практики от предприятия _____________ / ________

    Индивидуальный план прохождения практики ……………………………………...4

    Дневник практики………………………………………………………… ……………5

    Введение ……………………………………………………………………………… ...8

    Глава 1. Общая характеристика объекта практики…………………………………...9

    1.1. Полное наименование учреждения.………….. .............................. .........................9

    1.2. Организационная структура учреждения………………………..………... ……10

    1.3. Учредительные документы и документы, регламентирующие внутреннюю деятельность……………………………………………… …………… …………………..11

    1.4. Миссия и основные цели учреждения……………………………………………11

    1.5.Функции и задачи администрации района города ………………………………12

    Глава 2. Функции и структура органов субъекта управления ………………...........14

    2.1. Взаимодействие высших, контрольных и исполнительных органов ………….14

    2.2.Общие сведения об отделе жилищно – коммунального хозяйства и благоустройства Калининского района города Чебоксары…………………………………...14

    2.3.Система делопроизводства ………………………………………………………..18

    Заключение ……………………………………………………………………………. 22

    Список использованных источников…………………………………………………. 24

    Приложение 1. Положение об администрации района города Чебоксары

    Приложение 2. Номенклатура дел отдела ЖКХ и благоустройства

    Приложение 3. Положение об отделе жилищно – коммунального хозяйства и благоустройства

    Индивидуальный план прохождения практики

    Ознакомиться с организационно-управленческой структурой муниципального учреждения, с правилами охраны труда, техникой безопасности, эксплуатацией технических средств.

    Ознакомиться с нормативно-правовыми документами муниципального учреждения: положение, регламент, кодекс и др.

    Принимать и передавать телефонограмм. Подготавливать образцы документации.

    Помогать при необходимости в подготовке деловой документации, ее оформление и языковая обработка. В ходе прохождения ознакомительной практики я ознакомилась с работой отдела кадров, научилась пользоваться факсом, компьютерной техникой (принтер, ксеркс), оформлять личные дела сотрудников, ознакомилась с делопроизводством отдела.

    Участвовать в проверках несанкционированных автостоянок.

    Осуществить мониторинг наличия современных коммуникационных технологий в организации: обратить особое внимание на использование компьютеров с программным обеспечением, доступ в Интернет, формирование адресной сети электронной почты, наличие веб – сайта и др.

    Руководитель практики от предприятия _____________________/________ __________/

    Дневник практики

    Дата Краткое описание выполненных работ Замечания и предложения, проверяющих дневник, подпись и дата
    29.09.2010г. Ознакомилась с организационно- управленческой структурой муниципального учреждения, с правилами охраны труда, техникой безопасности, эксплуатацией технических средств.
    30.09.2010г. Ознакомилась с нормативно-правовыми документами муниципального учреждения: положение.
    01.10.2010г. Принимала и передавала телефонограммы.

    Участвовала в подготовке ответов по заявлениям и жалобам граждан, организаций и предприятий по вопросам ЖКХ, благоустройства территории.

    04.10.2010г. Подготавливала образец «Протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в форме очного голосования многоквартирного дома.»
    05.10.2010г. Принимала и передавала телефонограммы. Приглашала представителей ТСЖ на совещание по вопросу подачи тепла и начала отопительного сезона.
    06.10.2010г.
    07.10.2010г. Принимала и передавала телефонограммы. Оповещала о совещании председателей ТСЖ и ЖСК, состоящих в ассоциации ГО ЖСК, по вопросу перспективы на 2010 года по программе «Капитальный ремонт жилищного фонда г. Чебоксары»
    08.10.2010г. Подготовка технического оснащения к выборам в ЧГСД МОУ «СОШ №56»
    11.10.2010г. Обзванивала председателей и руководителей гаражных формирований по поводу загрязнения территорий, а также приглашала их для дачи объяснений
    12.10.2010г. Обработка документации: подшивка дел. Принимала и отправляла телефонограммы.
    13.10.2010г.
    14.10.2010г. Принимала использованные талоны на ТБО у предприятий и организаций Калининского района г. Чебоксары. Проводила подсчет использованных талонов на ТБО у предприятий и организаций.
    15.10.2010г. Принимала использованные талоны на ТБО у предприятий и организаций Калининского района г. Чебоксары. Подшивка дел.
    18.10.2010г. Обработка документации: подшивка дел. Принимала и отправляла телефонограммы.
    19.10.2010г. Принимала использованные талоны на ТБО у предприятий и организаций вела учет количества поступивших и несданных.
    20.10.2010г. Принимала использованные талоны на ТБО у предприятий и организаций Калининского района г. Чебоксары. Принимала и отправляла телефонограммы.
    21.10.2010г. Обзванивала предприятия и организации Калининского района г. Чебоксары по вопросу использования талонов на вывоз ТБО, в связи с окончанием осеннего экологического месячника.
    22.10.2010г. Принимала использованные талоны на ТБО у предприятий и организаций Калининского района г. Чебоксары
    25.10.2010г. Обработка документации: подшивка дел. Принимала использованные талоны на ТБО у предприятий и организаций Калининского района г. Чебоксары
    26.10.2010г. Принимала использованные талоны на ТБО у предприятий и организаций Калининского района г.Чебоксары. Проводила подсчет использованных и неиспользованных талонов.
    27.10.2010г. Обходила территории многоквартирных жилых домов на предмет содержания соблюдения правил внешнего благоустройства и соблюдения чистоты и порядка г. Чебоксары.
    28.10.2010г. Обработка документации: подшивка дел.
    29.10.2010г. Обработка документации: подшивка дел. Принимала использованные талоны на ТБО у предприятий и организаций Калининского района г. Чебоксары
    01.11.2010г. Принимала телефонограммы от УК. Подшивка дел.
    02.11.2010г. Принимала и отправляла телефонограммы. Собрала информацию на сайт – 4 информации.
    03.11.2010г. Обрабатывала документации: подшивка дел. Участвовала в подготовке ответов по заявлениям и жалобам граждан, организаций и предприятий по вопросам ЖКХ, благоустройства территории.
    08.11.2010г. Обходила территории многоквартирных жилых домов на предмет содержания соблюдения правил внешнего благоустройства и соблюдения чистоты и порядка г. Чебоксары
    09.11.2010г. Отправляла телефонограммы УК. Подшивка дел.

    Введение

    Администрация района города Чебоксары – является исполнительным органом, создается для управления района в городе входит в общую структуру администрации города, является юридическим лицом и осуществляет исполнительно – распорядительные функции в пределах своей компетенции, установленные администрацией города Чебоксары и в соответствии с Уставом муниципального образования города Чебоксары – столицей Чувашской Республики.

    Администрация района города Чебоксары создается для управления районными территориальными образованьями, осуществляет функции управления и контроля хозяйственной деятельностью, жилищно-коммунального и социально-культурного обслуживания населения, осуществления других полномочий, определяемых положением об Администрации района города Чебоксары.

    Целью работы является ознакомление с экономическим механизмом данного предприятия.

    Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:

    • исследованы сложившиеся в процессе реформирования, отношения в системе организации и управления жилищным хозяйством города;
    • проведен анализ теоретических основ и практических условий управления данного предприятия;

    Объектом исследования являются Администрация Калининского района города Чебоксары.

    Предметом исследования является организационно-экономический механизм по управлению персоналом данного учреждения.

    Глава 1. Общая характеристика объекта практики

    1.1 Полное наименование учреждения

    Администрация района входит в структуру органов местного самоуправления города Чебоксары и является исполнительно-распорядительным органом на территории района в границах общегородской территории. Границы района определяются Чебоксарским городским Собранием депутатов по представлению администрации города Чебоксары.

    Администрацию района возглавляет глава администрации района города Чебоксары (Бирюков Олег Борисович) , назначаемый на должность главой администрации города Чебоксары и работающий по трудовому договору (контракту). Глава администрации района города Чебоксары на основе единоначалия осуществляет общее руководство деятельностью администрации района и ее структурных подразделений (см. Приложение 2. Структура администрации Калининского района города Чебоксары).

    Администрация района является юридическим лицом. Имеет печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики, расчетные и текущие счета в банках и других кредитных учреждениях. Имущество администрации района закрепляется за ней на правах оперативного управления.

    1.2. Организационная структура учреждения

    Структура администрации Калининского района города Чебоксары.