Меню Рубрики

Вредные привычки на работе. Что мешает работать эффективно? Что мешает эффективной работе? Что мешает делать работу лучше

9 качеств, мешающих в работе ! Никто не будет спорить с тем, что, благодаря определённым качествам и навыкам, успешные люди преуспевают, делают успешные карьеры, прилично зарабатывают и многое другое. Вполне естественно, что они преуспевают гораздо больше своих коллег и конкурентов благодаря качествам, которые не мешают им в этом, а как раз помогают.

  • Согласившись с этим утверждением, вполне логично принять и тот факт, что определённые качества могут существенно мешать нам в работе, тормозя её неимоверно, превращая нашу трудовую деятельность в жалкие потуги, не имеющие ничего общего с эффективностью и высокой продуктивностью труда.

На какие большие достижения можно рассчитывать, если наш автомобиль будет пробуксовывать на месте с завидной регулярностью и постоянством? Постарайтесь нейтрализовать в себе хотя бы несколько качеств, неимоверно мешающих не только в работе, но и в жизни.

КАЧЕСТВА, МЕШАЮЩИЕ ПРОДУКТИВНОЙ РАБОТЕ !

В некоторых случаях, даже лень может быть полезной, но только не во время работы, тем более, если мы планируем чего-то достигать и к чему-то стремимся. Чем раньше заняться нейтрализацией или ослаблением этого "качества", тем большего мы и достигнем. Лень !

2. Неумение общаться.

Работая в современных компаниях, необходимо уметь общаться, заводить полезные знакомства и вызывать к себе симпатию коллег и руководства. Плюнув на развитие этого качества, вы можете вызвать к себе такую антипатию, что не только карьера накроется медным тазом, а и коллеги будут относиться к вам как к изгою, от которого лучше держаться подальше.

3. Безынициативность.

От работников современных офисов негласно ожидается, что они, хотя бы иногда, будут подавать свои инициативы об улучшении работы компании, увеличении прибыльности, интересные идеи о привлечении новых клиентов и тому подобное. Те же работники, которые тихонько и незаметно работают, никого не трогая и, ничего не предлагая, не являются сегодня ценными сотрудниками.

  • Более того, с ними всегда можно безболезненно расстаться при первом же удобном случае.

4. Непунктуальность.

Нужно быть очень хорошим специалистом, чтобы можно было позволить вести себя так, как вам вздумается. Если вы не являетесь специалистом экстра-класса, то это качество будет мешать в работе и карьере неимоверно. Скорей всего, что свой поход на вершину карьеры, вы закончите где-то у её подножия...

5. Скромность.

В современных реалиях, необходимо самим уметь доносить до руководства информацию о достигнутых вами успехах, конкретных результатах и том вкладе, который лично вы внесли в развитие компании. Скромничать вы можете где угодно, но только не на работе, поскольку менее скромные коллеги с лёгкостью и превеликим удовольствием обойдут вас "на повороте". Из-за этого качества, огромное количество перспективных сотрудников так и остались - вечно подающими надежды... Об этом в .

6. Неумение сконцентрироваться.

Почему одни люди могут справиться с чем-то за час, а другим для этого же дела и полдня мало? Всё дело в концентрации! Все эти отвлекающие факторы – проверить почту, да как можно чаще, посмотреть – какие сегодня сенсации в мире произошли, потрепаться ни о чём с коллегами по работе или по телефону и т.д., не имеют ничего общего с концентрацией на выполняемой в данный момент задаче.

  • Сделали быстро работу? Браво! Вот теперь и можете заняться вволю - чем душа пожелает. Но во время самой работы, всё это неимоверно будет мешать, тормозить весь процесс и затягивать время до неприличия даже в тех примитивных делах, которые можно было бы сделать в два счёта.

7. Несамостоятельность.

Кому нужен маленький ребёнок из детского сада на работе, которому нужно всё разжёвывать, объяснять и водить за ручку? Взрослая жизнь – это и есть взрослая жизнь! Если вы не научитесь быть самостоятельными, то долго сюсюкаться никто с вами уж точно не станет.

8. Неумение правильно распланировать рабочие дни.

С чего начинается ваш рабочий день? С самого первого дела из предварительно составленного списка важных задач, или, с чего попало? Во втором случае результаты ваших потуг будут настолько мизерными, что о нормальном доходе останется лишь мечтать. Пока не поздно, научитесь , и не тратьте драгоценное время на пустопорожнюю деятельность.

9. Непорядочность.

Это качество лишь до поры до времени может не приносить вам какого-то ощутимого вреда. Но, поверьте, рано или поздно, непорядочность выйдет боком, принеся гораздо больше вреда, нежели выгоды, которую вам удалось в своё время получить «благодаря» этому ужасному качеству.

  • Старайтесь вести себя порядочно не только по отношению к работе, но и в повседневной жизни.

Никогда не поздно задуматься о воспитании в себе . Если вы можете «похвастать» всеми вышеприведёнными качествами, мешающими в работе , то в ваших же интересах заняться ими как следует - немедленно!

Что объединяет менеджера, который боится указать на ошибку, с новичком, что не смеет уточнить задание? Какие качества мешают и многоопытным профессионалам, и зеленым стажерам, от коих немедля нужно избавляться - порталу рассказала психолог, психодиагност, коуч, специалист НЛП Анна Сухова.

- Анна, какие качества, на ваш взгляд, мешают в работе и новичку, и старожилу?

Психологически новички и старожилы ведут себя абсолютно противоположным образом. Я предлагаю некий сравнительный анализ, который поможет руководителям делать выводы по своим сотрудникам и коллективу, находить эффективные способы коммуникации.

Новички: повышенная тревожность, боятся всего, внешне кажутся очень смелыми и деятельными, но совершаю все больше ошибок и промахов. Новички стесняются задавать уточняющиеся вопросы, им страшно, что о них подумают плохо и поэтому они предпочитают умничать там, где совсем не стоит этого делать. Основная проблема новичков - неэффективное распределение времени: суеты много, а результатов мало. Также им мешает излишняя доверчивость и отсутствие коммуникативного фильтра в коллективе.

Старожилы: эти люди ведут себя уверенно и эгоцентрично. Все про всех знают, и, естественно, все время недовольны сотрудниками, руководством, кем и чем угодно, лишь бы объяснить самому себе, почему они работают с недостаточной мотивацией. Безусловно, лень, отсутствие мотивации и признания вынуждают старожила вести себя иногда провокационно и нагло. Они обидчивы, используют различные манипулятивные методы, "встают в позу" и просто откровенно бездельничают, "потому что их рвения никто не оценит, смысл этим заниматься"?

К сожалению, и старожилы, и новички имеют в первую очередь проблемы психологического характера, и надо понимать, какой конкретно психотип в какой ситуации находится.

Читайте также: Подходы к развитию высокопотенциальных сотрудников: что на самом деле работает

- Есть ли у вас яркие примеры несоответствия характера человека занимаемому месту?

В моей консультационной практике я часто сталкиваюсь с неконгруэнтностью темперамента, характера и личности по отношению к занимаемой должности. Самая распространённая проблема, когда руководитель, не проявляющий жесткости, избегает директивного поведения в работе. В первую очередь, это расхолаживает коллектив с точки зрения дисциплины.

Наступает панибратство, и руководитель просто теряет авторитет, вплоть до того, что не может сделать замечание - подчиненные манипулируют увольнением "я готов прямо сейчас написать заявление", бездействием "в таком случае, я вообще делать ничего не буду" и непониманием "я не знаю, как делать, вы руководитель, вы и скажите". Иными словами, подчиненные с мягким руководителем начинают вести себя провокационно и вызывающе.


- Но качества, которые плохи для одного, прекрасны для другого. К примеру, "агрессивный" менеджер по продажам может стоить целого отдела. Что вы допускаете в качествах сотрудников, что в целом вам не очень нравится?

Я считаю, у каждого человека есть свой потенциал и профессиональный талант, задача креативного руководителя - продумать систему и на каждый её элемент подобрать сотрудника, с его нужной ведущей мотивацией. Лучше всего сотрудники подходят с мотивацией достижения , они могут выполнять большие объёмы, они психологически зависят от личных профессиональных результатов. В то же самое время, мотив власти необходим в коллективе на руководящих позициях, а также в административно-контролирующих направлениях. Такие люди просто бесценны - они получают искренне удовольствие от работы, когда чувствуют власть и признание. Люди с мотивацией на гармонию в коммуникации прекрасно подходят в кадровой структуре , на средних позициях. Лучшее дело для них - отвечать за дни рождения сотрудников и контролировать питание людей. Мотив безопасности - это люди осторожные и боязливые, именно они могут быть хорошими юристами, перепроверяющими все детали, прекрасные аналитики, скрупулёзные бухгалтера - люди с повышенной тревожностью никогда не сделают важного шага, не посоветовавшись и не разделив с кем-нибудь ответственность.

Я считаю, что основным важным качеством является лояльность к компании, остальному можно научиться , и наоборот, какой бы ни был потрясающий профессионал, он никогда не будет управляемым, если его лояльность к компании отсутствует.

Конечно, каждый руководитель хочет чтобы его персонал был эффективнее, продуктивнее, результативнее … можете написать любое другое слово. На вопрос продуктивности иногда возникает очень и очень часто, особенно когда задета актуальная проблема. Так что же нужно делать, что бы стать эффективнее? или давайте развернем вопрос по другому: что мешает нам или нашим сотрудникам быть эффективней?

Я предложу несколько интересных подходов, которые лично сам использую в своей деятельности, а вы разумеется сможете использовать в своей и написать свое мнение в комментариях к этой статье по прочитанному.

Итак, давайте приступим:

Вы стремитесь к совершенству? Хотите быть лучшим из лучших?

Возможно, Вы скажите: Что за вопрос? — конечно же да?!

Но давайте будем честны перед собой — У вас получилось? В большинстве случаев у вас получилось стать идеальным, совершенным? — конечно же нет, поэтому делаем простой и очень циничный вывод:

Прекратите себя мучить, откажитесь от недостижимых идеалов и сконцентрируйтесь на том что вам нравится, от чего вы получаете удовольствие и возможно, я подчеркну возможно, через небольшие, незначительные изменения вы станете совершеннее.

Приведу простой пример: Вы можете стремиться стать идеальным/совершенным руководителем, потратить на это годы и не добиться успеха, а можете отпустить ситуацию, прочитать статью: и успех придет к вам! Ваш персонал конечно может стать идеальным, но это достигается совершенно другими методами корпоративного обучения.

Научитесь концентрироваться или Научите концентрироваться!

Всем хорошо известна поговорка: за двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь, но вот вопрос: а если за тремя? четырьмя? — я думаю ответ очевидный, но зачем вам это?

Представьте себе, что основа любого достижения это движение из точки А в точку Б, это очень просто сделать, а далее — когда вы собираетесь перемещаться, на каждом метре вашего пути вас отвлекают и задают вполне невинные вопросы: Сколько время? Куда идете? Вы не видели слона? — казалось бы вопросы простые, но если вы будете отвечать на них, вы очень долго будете достигать точку Б.

Поэтому, концентрация — основа многих бед, в том числе в вашей компании. На одном корпоративном тренинге меня спросили: как очень быстро повысить эффективность от корпоративного обучения? я ответил: Это сделать очень просто, достаточно убрать отвлекающие факторы, например выключить мобильный телефон или отложить их в сторону. И это работает! Важно, что вместо фактора отвлечься, начинает возникать фактор под названием: чем бы занять мой ум и в этот момент можно и нужно предложить правильную информацию.

Какие отвлекающие факторы вы знаете? и насколько они влияют на работу?

Избавьтесь от негатива!

Избавляйтесь сами и избавляйте ваших сотрудников от любого негатива, именно негатив тащит вас и ваш персонал вниз. Как только вы услышали любую негативную мысль или новость, постарайтесь ее проработать с помощью конструктивной критики и анализа. Стремитесь создавать среду для того чтобы вдохновлять себя, сотрудников вашей компании.

Например, я в своей личной презентации указываю: Вовлечение и вдохновение слушателей корпоративных тренингов и бизнес-семинаров к действиям!

И на мой взгляд это очень важно, ведь негатив начинается с повседневной рутины, а потом это все засасывает шаг за шагом и вот уже нами управляют! Управляет кто? — спросите вы — ответ будет прост: ваши негативные мысли!

Берите ответственность на себя! Научите брать ответственность!

К сожалению, но это факт, многие не любят брать ответственность на себя, они пытаются даже мелкие, пустяковые, бытовые вопросы переложить на плечи других. Действуйте! Вы сами должны научиться принимать решение и нести за эти решения ответственность, а не ждать когда кто-либо его одобрит.

Отношение к ошибкам. Работа над ошибками.

Как обычно, здесь существует две крайности:

  1. либо люди игнорируют те ошибки, которые совершили;
  2. либо наоборот начинают заниматься самобичеванием.

С ошибками надо уметь работать, превращая ошибки в стартовый механизм успеха. Очень легко из ошибок и неудач сделать конкурентное преимущество, кстати на корпоративных тренингах я разбираю несколько кейсов по этой теме.

Правильная работа с возможностями?

С одной стороны возможности это классно, фактически это означает новая прибыль, но с другой стороны возможность может стать иллюзией, миражом и очень важно понимать:

Что на самом деле возможно, а что на самом деле нет!

Система оценки возможностей на реальность, умение правильно расставлять приоритеты является ключевым в корпоративном управлении и все это знают, но забывают когда возможности врываются в наши головы, затмевая разум мышления.

Умение говорить НЕТ!

Правильные бизнес-процессы подразумевают под собой минимизацию возникновения внештатных ситуаций, поэтому:

  • научитесь говорить НЕТ тем задачам, которые отвлекают от бизнес-процессов;
  • научитесь прорабатывать, те ситуации, которые не вписываются в ваши бизнес-процессы;
  • научитесь понимать «что важно», а «что не важно», ведь именно понимание формирует отношение к решению, а следовательно распределение времени и денег.

Обучение!!!

Нельзя игнорировать обучение, при этом учитывайте что обучение может быть как узкоспециализированное, так и многопрофильное. Максимальный эффект дает многопрофильное обучение, так как позволяет расширить диапазон мышления, а следовательно научиться находить и внедрять новое.

Но большинство менеджеров фокусируются на узкопрофильном обучении, на»волшебных таблетках», четких алгоритмах, которые возможно будут хороши при стабильной экономике, но станут абсолютно бесполезными при решении немного нестандартных задач, уже не говоря про стрессовые ситуации и кризис.

Кстати, по приведенным выше критерия можно сделать тест-опросник на продуктивность сотрудников, задание следующие:

Ответить на вопросы самостоятельно и предложить сотрудникам принять участие в опросе.

Считается просто: каждое Да, это 1 балл; каждое Нет, это 0 баллов.

Вопросник по оценке продуктивности сотрудников:

  1. Вы стремитесь к совершенству, стремитесь быть лучшим из лучших?
  2. Вы умеете концентрироваться?
  3. Вы умеете работать с негативом?
  4. Вы умеете работать с ответственностью?
  5. Вы умеете работать с ошибками?
  6. Вы умеете работать с возможностями?
  7. Вы умеете говорить НЕТ?
  8. Вы умеете учиться?

Да, рефлекторно, на первый вопрос мы отвечаем Да, сразу попадая в ловушку иллюзий, но оставшиеся вопросы позволяют сконцентрироваться на результате, и это только начало! Список вопросов можно существенно расширить.

Сколько баллов набрали вы? а сколько баллов ваши сотрудники? давайте попробуем сделать выводы:

И разумеется, ответы на вопросы можно сделать намного шире баллов, предоставив/заставив писать конкретные ответы.

А теперь напишите, что вы действительно хотите научиться делать, какие вопросы проработать и при вашем желании вы можете обратиться ко мне за консультацией или корпоративным обучением.

Ваше мнение приветствуется, пишите в комментарии и поделитесь данной статьей с друзьями в социальных сетях.

1. Неквалифицированные сотрудники. Их отличает недостаточное владение профессиональными навыками, неадекватное сочетание профессиональных и человеческих качеств. Некоторые экономисты считают, что в каждой рабочей группе должны быть «поставщики идей», «аналитики», «направляющие», «планирующие», «сдерживающий фактор» и «исполнители». Комбинация ролей зависит от особенностей коллектива, при этом одни сотрудник может совмещать в себе несколько ролей.

2. Непригодность руководителя - это его неспособность объединить сотрудников в единую команду, вдохновить их на эффективные приемы работы.

3. Низкие результаты работы . Необходимо постоянно проявлять настойчивость в достижении важных целей, поскольку это способствует высокой самооценке членов коллектива, росту личного профессионализма.

4. Неконструктивный климат коллектива . Его характеризует отсутствие верности общим задачам и взаимной поддержки между сотрудниками.

5. Недостаточные профессионализм и культура сотрудников. Сотрудники должны иметь высокую профессиональную подготовку, а также быть энергичными, готовыми открыто и аргументировано выражать свое мнение уметь управлять эмоциями, обладать способностью изменять свою точку зрения с учетом аргументов.

6. Слабые творческие способности персонала и неконструктивные отношения с другими коллективами.

7.Расплывчатость целей. Плохое согласование личных и коллективных целей, неспособность руководства и членов коллектива к компромиссу.

8. Неэффективность методов работы. Следует уделять внимание правильной организации сбора и предоставления информации, ее анализу, принятию верных и своевременных решений.

9. Недостаточная открытость. Необходимо периодически проводить обсуждения сильных и слабых сторон выполненной работы и имеющихся разногласий.

Основные черты, характерные для коллектива:

Должностная иерархия, порядок подчиненности;

Разделение функций между персоналом, отражающаяся в правилах или инструкциях;

Лояльность каждого сотрудника по отношению к членам своей команды.

Типы взаимоотношении в системе «руководитель-подчиненный»

Можно выделить четыре типа отношений в системе «руководитель-подчиненный»: приказание, внушение, участие и делегирование.

1. Приказание рекомендуется использовать в случае низкого профессионализма, когда исполнитель не готов к самостоятельному выполнению задачи и не хочет брать на себя ответственность. Задача руководителя - инструктировать сотрудника, ориентировать на достижение результата.

2. Внушение следует применять на уровнях от средней
до высокой профессиональной зрелости сотрудника: подчиненные еще не способны, но уже готовы взять на себя ответственность. При этом необходимы как руководство, так и поддержка, которые помогут осуществить поставленную задачу.



3. Участие наиболее эффективно для сотрудников от среднего до высокого уровней профессиональной зрелости. Сотрудник уже способен к самостоятельному выполнению задания, и в такой ситуации в большей степени требуются психологическая поддержка, совместные обсуждение проблемы и принятие необходимых решений.

4. Делегирование полномочий используется при достаточно высоком уровне профессиональной зрелости сотрудника.

Основные действия, способные снизить степень доверия
сотрудников к руководителю:

Руководитель не может признать свою ошибку, пытается найти виновного среди подчиненных ему сотрудников;

За ошибки одного отвечает другой;

Награда за труд одного работника достается другому;

Разбирательство происходит при третьих липах или в отсутствии работника;

От исполнителя скрывается важная для него информация;

Работник, профессионально способный занять более высокую должность, не получает продвижения по служебной лестнице;

Решение принимается без участия сотрудника;

Руководитель жалуется на подчиненного вышестоящему начальнику;

Уровень взыскательности не одинаков для всех сотрудников.

На пути к зрелости и эффективности коллектив может вдруг обнаружить, что рост затормозился. Один из симптомов появившихся ограничений — низкий уровень желания перемен и невысокие их результаты. Полезно проанализировать наиболее типичные ошибки, потому что так легче решить проблемы коллектива.

1. Непригодность руководителя

Руководство — это, возможно, самый важный фактор, определяющий качество работы коллектива. Руководитель, который не хочет применять коллективный подход или которому недостает умения использовать этот стиль руководства, подавит любую инициативу, направленную на создание коллектива.

Хороший руководитель всегда обращает особое внимание и показывает личным примером, как доводить вопросы до полного решения. Можно выделить несколько слагаемых успеха. Эффективный руководитель коллектива:

  • честен по отношению к убеждениям других людей, и они тоже считают его честным;
  • использует делегирование полномочий в качестве средства достижения цели и развития коллектива;
  • имеет четкие и равные критерии оценки для всех подчиненных;
  • хочет и может предоставить и получить взамен доверие и преданность;
  • обладает достаточной силой, чтобы сохранить целостность и положение коллектива;
  • способен воспринимать надежды, опасения и нужды своих сотрудников, уважает их достоинство;
  • честно и прямо смотрит в лицо фактам;
  • поощряет развитие каждой группы и каждой личности;
  • устанавливает и поддерживает эффективные приемы работы;
  • старается сделать так, чтобы работа была источником удовлетворения и воодушевленности каждого.

2. Низкая квалификация сотрудников

Коллектив — это больше, чем сумма индивидуальных дарований. Нужен сбалансированный состав сотрудников, которые могут работать вместе. В любом коллективе есть необходимость выполнять разнообразные функции, и анализ таких «ролей» помогает создать сбалансированный и полнокровный коллектив. Можно выделить «поставщика идей», «аналитика», «организатора», «критика» и нескольких «исполнителей». Бывает, что каждый сотрудник берет на себя одну или больше из перечисленных ролей. Если же какую-то роль выполнять некому, то коллективу приходится восполнять этот пробел.

Если членам коллектива не хватает элементарных навыков работы, то вряд ли будут получены полезные результаты. Нужно добиться сочетания профессиональных и человеческих качеств, которые в совокупности только и позволяют успешно справляться с работой.

Развитого сотрудника можно определить по таким признакам:

  • энергичен;
  • умеет совладать со своими эмоциями;
  • готов открыто излагать свое мнение;
  • хорошо его излагает;
  • может изменить точку зрения под воздействием аргументов, но не силы.

3. Неконструктивный социальный климат

Часто оказывается, что в коллективе объединены люди разного возраста, с самым разным прошлым, с различными ценностными установками и жизненными планами. Это объективно может привести к сложностям в формировании конструктивного социального климата.

Преданность сотрудников задачам коллектива — один из признаков положительного климата. Преданность коллективу нужно развивать сознательно, поскольку она редко возникает сама по себе, пока каждый из сотрудников лично не решит направить свою энергию на коллективные цели. Рост преданности — это показатель зрелости коллектива. Эмоциональные узы между сотрудниками укрепляются, и им лучше удается активное достижение совместных целей, причем сопричастность вызывает огромное удовлетворение. В коллективе возникает теплота, сочетающая прямоту и честность с заботой о благе каждого. Коллективный подход поощряет быть личностью каждого.

Еще один важный аспект коллективизма — это поддержка. В этом случае коллектив позволяет каждому индивидууму чувствовать себя сильнее и увереннее. Если же между сотрудниками возникают разногласия, то о них лучше сказать во всеуслышание. Когда важные вопросы остаются невысказанными, климат в коллективе становится оборонительным: люди скрывают свои взгляды, предпочитая быть удобными, а не естественными и полезными для общего дела.

4. Нечеткость целей

Первый шаг к успеху — это понять, к чему вы стремитесь. Способная и зрелая команда людей обычно в состоянии достичь цели, если каждый ясно представляет себе желаемые результаты. Члены коллектива скорее посвятят себя какой-то цели, если они разделяют ее и считают в определенной мере собственной целью. Добиться такого согласия бывает нелегко, но, судя по опыту, это существенная предпосылка успешной коллективной работы.

Если нет ясного видения цели, то, как следствие, отдельные члены коллектива не могут внести свой вклад в общий успех. Даже когда цели понятны всем, важно найти компромисс между личными и коллективными интересами. Эффективный коллектив дает возможность каждому сотруднику удовлетворить свои личные интересы и внести вклад в реализацию коллективных интересов.

Коллективные и индивидуальные цели нужно менять с течением времени. Есть множество примеров того, как коллективы имели ясные цели вначале, но поплатились за свое неумение корректировать их впоследствии. Коллектив, который глядит вперед, предвидит трудности, использует все возможности, конкретизирует цели в зависимости от накопленного опыта. Такой коллектив в конечном счете добьется успеха.

5. Неэффективность методов работы

Разумные методы работы и эффективный процесс принятия решений нужны любому коллективу. Особого внимания заслуживают такие вопросы:
  • каким образом принимаются решения;
  • каковы методы сбора и представления информации;
  • каковы взаимосвязи внутри и вне коллектива;
  • высока ли эффективность распоряжения ресурсами;
  • проработан ли процесс анализа решений;
  • как оцениваются новые задачи;
  • каковы критерии измерения эффективности.
В хорошем коллективе методы работы отточены настолько, что они становятся неформальной, но строгой дисциплиной. Люди научаются применять качественные критерии к своим действиям. Отдельные сотрудники приобретают личные навыки, которые получают общее признание и используются в коллективе. На собраниях царит дух компетентности и редко бывает скучно. Коллектив быстро движется вперед, при этом высокий уровень личного внимания и простота общения обеспечивают быстрое разрешение всех относящихся к делу конфликтных ситуаций.

6. Недостаток открытости и конфронтация

Чтобы добиться успеха, члены коллектива должны уметь высказывать свое мнение друг о друге, обсуждать разногласия и проблемы без страха показаться смешными и не опасаясь мести. Если члены коллектива не желают выражать свои взгляды, то впустую теряется много энергии, усилий и творчества. В эффективно работающих коллективах не избегают деликатных и неприятных вопросов, а берутся за них честно и прямо.

Столкновение взглядов, если его направлять должным образом и конструктивно использовать, ведет к росту взаимопонимания между сотрудниками. Результатом позитивного конфликта становятся открытость, ослабление напряженности, улучшение отношений и рост доверия. Из негативных конфликтов произрастают недоверие и враждебность.

7. Неконструктивные отношения с коллегами

По работе обычно приходится иметь дело с другими коллективами, но иногда качество такого взаимодействия низкое. Довольно часто связи неудовлетворительны, общих целей не хватает.

Говоря о своей работе, менеджеры часто употребляют термины из области спорта: «играть на выигрыш», «набирать очки», определять «стиль игры». Эти выражения показывают, что люди думают о своей работе и с помощью каких мысленных образов они объясняют происходящее.

Лидеру коллектива отводится особая роль в укреплении связей с другими коллективами, и он в силах многое сделать для предотвращения враждебности и возникновения сотрудничества.