Меню Рубрики

Приобретение программного продукта

Конфигурация 1С: Государственные и муниципальные закупки позволяет осуществить автоматизацию процесса закупок, планирования и подготовки к участию в торгах. Конфигурацию используют государственные учреждения, муниципальные организации и другие специализированные уполномоченные органы.

«1С Государственные и муниципальные закупки 8» – комплексное решение, поддерживающее различные способы проведения торгов:

  • Закупок.
  • Аукционов.
  • Конкурсов открытого и закрытого типа.

Программный функционал 1С: Государственные и муниципальные закупки

Программа учета закупок имеет широкие функциональные возможности, охватывающие все этапы проведения торгов на госпредприятиях. Автоматизация системы закупок предусматривает использование классификатора продукции с возможностью вносить описание свойств и характеристик товаров и услуг. Возможности 1С Закупки разграничены на несколько этапов:

  • Настройка описания параметров закупок
  • Критерии подбора участников закупок (стандартные и специализированные требования)
  • Установка показателей оценки качества предложений и лотов
  • Параметры расчета с участниками
  • Этапы проведения закупки, согласно Положению о закупках
  • Перечень заключенных договоров и контрактов
  • Показатели экономии по результатам сделок

Комплексное решение позволяет автоматизировать каждую операцию, совершаемую на любой стадии подготовки и реализации госзакупок.

Преимущества программного решения 1С Государственные и муниципальные закупки 8

Программа 1С Закупки обеспечивает строгий контроль документов, позволяющий значительно уменьшить количество совершаемых ошибок при вводе начальной информации. Такой контроль осуществляется по настройкам пользователя либо включается в автоматическом режиме в 1С Государственные и муниципальные закупки 8 .

Специалисты компании «1С» разработали еще один программный продукт Закупки. Дополнение к 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 , который имеет практически аналогичные функции, что и конфигурация 1С Государственные и муниципальные закупки 8 , и ориентирован на казенные бюджетные учреждения разного уровня. Дополнение Закупки к БГУ автоматизирует процессы подготовки к закупкам, планирование и позволяет контролировать условия исполнения контрактов.

Программный продукт предназначен для автоматизации процесса закупок для государственных и муниципальных нужд согласно Федеральному закону от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», осуществляемых органами государственной и муниципальной власти, главными распорядителями бюджетных средств, уполномоченными органами и специализированными организациями.

«1С:Государственные и муниципальные закупки 8» предназначен для использования:

  • главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, выступающими в роли государственных (муниципальных) заказчиков;
  • органами государственной и муниципальной власти, уполномоченными органами, осуществляющими функции по размещению заказа;
  • специализированными организациями - юридическими лицами, которые привлекаются заказчиками или уполномоченными органами для осуществления функций по размещению заказа.

Внедрение программного продукта «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» позволит оптимизировать и упростить процесс подготовки документов и принятия решений на разных этапах подготовки и проведения торгов - и для специалиста, готовящего документацию по проведению торгов, и для комиссии, в задачи которой входит рассмотрение и оценка заявок участников размещения заказа.

Систематизация данных в виде структурированных документов и многократное использование занесенной в систему информации позволят снизить объем операторской нагрузки и повысить качество подготавливаемых документов. А это, в свою очередь, снизит сложность внесения изменений в готовую документацию (конкурсную, аукционную и т.д.).

Применение программы «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» поможет избежать ошибок на этапе формирования документации и проводить процедуры размещения заказов с учетом всех требований законодательства.

Лицензирование

Внимание! Для масштабирования и расширения количества рабочих мест Вы можете приобрести дополнительные лицензии.

Описание функционала

Справочник продукции

В «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» предусмотрено формирование собственного иерархического справочника (классификатора) товаров, работ и услуг «Продукция» с описанием характеристик и потребительских свойств.

Можно вести учет закупаемой продукции разрезе кодов общероссийских классификаторов ОКП и ОКДП, а также в разрезе кодов классификатора «Номенклатура продукции для государственных и муниципальных нужд» (далее – справочник «Номенклатура»). Последний разрабатывается Министерством экономического развития Российской Федерации.

Данные возможности обусловлены тем, что в настоящее время заказчикам в соответствии с действующим законодательством приходится использовать классификаторы, не согласованные между собой.

Например, ведение реестра государственных контрактов необходимо осуществлять в разрезе кодов общероссийского классификатора продукции (ОКП), а формирование сводных прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд, – в разрезе кодов классификатора «Номенклатура продукции для государственных и муниципальных нужд».

При этом классификатор ОКП не содержит перечня работ и услуг, а классификатор «Номенклатура продукции для государственных и муниципальных нужд» до сих пор не утвержден.

Таким образом, действующих в настоящее время классификаторов недостаточно для того, чтобы в полной мере систематизировать закупаемую продукцию. Перечень товаров, закупка которых может производиться путем проведения аукциона, ограничен определенными кодами общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП). Поэтому наиболее эффективно для классификации продукции использовать и классификатор ОКП, и классификатор ОКДП.

Использование классификаторов для идентификации продукции необходимо для формирования различных форм отчетности в разрезе определенных групп и видов продукции. В справочнике продукции предусмотрена возможность сбора продукции по группам. При этом формирование групп осуществляется пользователями самостоятельно.

Для удобной работы пользователя при больших объемах вводимой информации предусмотрено два режима ввода данных о закупаемой продукции - непосредственно в справочнике «Продукция», и при заполнении документов системы.

Поскольку в программе «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» вести учет закупок товаров, работ и услуг могут несколько государственных и муниципальных заказчиков, предусмотрена возможность настройки видимости данных справочника «Продукция» для пользователей. Ограничение данных производится по учреждению, к которому относится пользователь системы.

Например, пользователю конкретного учреждения могут быть доступны данные, введенные пользователями только данного учреждения, или данные, введенные пользователями других учреждений.

Реализована возможность настройки прав пользователей на редактирование (модерирование) данных справочника.

Подготовка и размещение заказа

Программный продукт «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» автоматизирует основные способы размещения заказа на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд:

В системе можно отразить все этапы размещения заказа - от создания комиссии (конкурсной, аукционной, котировочной), до формирования пакета документации и публикации в средствах массовой информации.

Информация о проводимых закупках вводится в систему в четко структурированном виде с использованием электронных документов и фиксируется в журнале закупок.

Объединение лотов

Для организации эффективной работы пользователей в системе реализован механизм, позволяющий формировать лоты конкурса или аукциона путем объединения нескольких лотов.
Предусмотрено три варианта объединения лотов:

  • Объединение одноименных лотов - производится объединение лотов, имеющих одинаковые наименования;
  • Объединение подобных лотов - производится объединение лотов, которые имеют совпадающие значения параметров, например, наличие преференций или закупка у субъектов малого предпринимательства и др. Параметры, по которым система производит поиск лотов для объединения, задаются пользователем;
  • Объединение выбранных лотов - производится объединение лотов, выбранных пользователем.

Объединение продукции

При формировании лотов конкурса или аукциона заказчиком либо уполномоченным органом может возникнуть потребность в объединении продукции. Например, когда конкурс проводится на основании поступивших главному распорядителю заявок от подведомственных ему учреждений, содержащих одноименную продукцию. Для решения такой задачи в системе реализован механизм объединения продукции.

Объединение одноименной продукции производится в рамках одного лота конкурса (аукциона) и может происходить

  • по решению пользователя;
  • в автоматическом режиме.

Объединение продукции в автоматическом режиме производится при проведении операции объединения лотов в случае, когда объединенный лот включает одноименную продукцию. При этом пользователь может отказаться от проведения операции объединения.

Также в системе предусмотрена возможность перемещения продукции между лотами конкурса (аукциона). При этом при переносе продукции автоматически пересчитывается цена лотов.
Механизмы объединения и переноса продукции, реализованные в «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» позволят государственному заказчику или уполномоченному органу, оптимальным образом сформировать предмет закупки.

Подготовка пакета документации

Всю необходимую документацию:

  • извещение о проведении конкурса;
  • извещение о проведении аукциона;
  • извещение о проведении запроса котировок;
  • конкурсная документация;
  • документация об аукционе.

можно сформировать в системе автоматически на основании введенных данных. Формирование документации производится с помощью системы отчетов в виде отдельных файлов в формате word-xml, которые можно сохранить в любой нужный формат - .doc, .rtf и др.

Для каждого типа документа - будь то извещение или конкурсная документация, применяются встроенные шаблоны. При этом шаблоны являются настраиваемыми, то есть пользователь всегда может определить порядок отражения информации так, как это ему требуется. Система автоматически рассчитывает параметры формирования отчетов и предлагает пользователю наиболее оптимальный вариант.

Подобный механизм позволяет сократить время на подготовку качественной документации, поскольку сформированные в автоматическом режиме печатные документы не требуют дополнительной доработки пользователем.

Предварительный отбор и выбор поставщика

Программный продукт «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» автоматизирует регистрацию заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в конкурсе, аукционе или запросе котировок.

По каждой заявке участника можно ввести всю необходимую информацию - сведения об участнике, предоставленных в составе заявки документах, предлагаемой продукции с указанием ее функциональных характеристик и цены и др.

Предусмотрена регистрация изменений, вносимых в заявки участников размещения заказа, а также регистрация отзывов заявок.
В системе реализован механизм рассмотрения заявок участников на соответствие установленным требованиям. В частности можно произвести детализированное рассмотрение заявки на:

  • наличие требуемых документов;
  • соответствие предоставленных документов требованиям;
  • соответствие условий исполнения контракта, предложенных участником и являющихся критериями оценки, требованиям заказчика.

В системе реализован набор аналитических отчетов, данные которых могут использоваться комиссиями на этапах рассмотрения и оценки заявок участников размещения заказа. Для каждой заявки участника можно посмотреть предварительные решения, сформированные системой автоматически на основании введенных данных.

Для количественных критериев оценки заявок участников размещения заказа, установленных в конкурсной документации, расчет бальных оценок производится системой автоматически.
Оценка заявок участников размещения заказа по не численным критериям осуществляется путем отражения в программе баллов, выставленных членами комиссии и экспертами по каждому критерию.

Присвоение мест заявкам участников размещения заказа производится автоматически.

Для отражения в системе процедуры проведения торгов в форме открытого аукциона предназначено автоматизированное табло аукциона. Табло отражает информацию об объявленной цене, шаге аукциона, а также данные о последнем и предпоследнем предложениях, поступивших от участников аукциона. Все ставки, сделанные участниками аукциона, фиксируются в системе.

Для отражения результатов работы комиссии в системе реализованы все виды протоколов:

  • Протокол вскрытия заявок;
  • Протокол рассмотрения заявок;
  • Протокол оценки.
  • Протокол рассмотрения заявок;
  • Протокол проведения аукциона.

Запрос котировок

  • Протокол рассмотрения и оценки.

Протоколы можно сформировать в печатном виде автоматически. При этом их формирование производится в виде отдельных файлов в формате word-xml, которые можно сохранить в любой нужный формат - .doc, .rtf и др.

Для формирования протоколов используется механизм настраиваемых шаблонов, набор которых может быть расширен исходя из потребностей пользователей.

Система состояний

В программном продукте «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» реализованы принципы конвейерной обработки и применяется система состояний документов.

Система состояний предназначена для возможности идентификации этапа – согласование, утверждение, рассмотрение и т.д., на котором в текущий момент находится та или иная закупка (соответствующий ей электронный документ).

Переход между состояниями может производиться в двух режимах:

  • по решению пользователя - например, на стадии согласования и утверждения конкурсной документации, публикации информации о закупке на сайте и др.;
  • автоматически - при регистрации в системе различных протоколов (вскрытия заявок, рассмотрения заявок и т. д.) и их проведении.

Возможности программы позволяют:

  • упорядочить процесс визирования и согласования документов;
  • производить переход между состояниями, как в автоматическом режиме, так и по решению пользователя;
  • производить контроль корректности заполнения документа при смене состояния;
  • привязать операции, производимые с документом, к определенным состояниям;
  • выполнять различные действия при выполнении перехода между состояниями;
  • производить настройку системы состояний под требования пользователей;
  • пользователям системы с правами администратора предоставлен механизм настройки системы состояний под потребности конкретного пользователя.

Контроль документов

Для уменьшения количества ошибок, допускаемых при вводе данных, и связанных с большими объемами вводимой информации и сложной структурой документов, в программе реализован механизм контроля документов.

Контроль можно выполнять в автоматическом режиме (при смене состояний документа) или принудительно по инициативе пользователя. В первом случае процедура контроля будет вызываться при изменении состояния документа (переходе в другое состояние).

Для информирования пользователя о случаях обнаружения системой некорректно введенных данных в программу включена система уведомлений.

Так, если пользователь указал сроки проведения процедуры, с превышением пределов регламентированных законом, или не заполнил обязательные реквизиты документа, на экран будет выведено окно со списком ошибок. При этом, щелкнув по строке, содержащей описание ошибки, можно перейти непосредственно к тому реквизиту документа, при заполнении которого была допущена ошибка.

Загрузка классификаторов

Программа предусматривает загрузку справочников и классификаторов:

  • бюджетных классификаторов (доходы, расходы, КОСГУ источники финансирования дефицита бюджета);
  • ОКП (общероссийский классификатор продукции);
  • ОКДП (общероссийский классификатор экономической деятельности, продукции и услуг);
  • ОКЕИ (общероссийский классификатор единиц измерения);
  • классификатора БИК (справочник банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации);
  • адресных классификаторов ФНС.

Регистрация контрактов

Планируется расширение функциональных возможностей программного решения «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» в части регистрации контрактов, заключаемых по итогам проведения торгов, и формирования реестра контрактов.

Web-портал

Готовится к выпуску продукт «1С:Государственные и муниципальные закупки 8. Web-портал» на базе «1С-Битрикс: Управление сайтом», позволяющий публиковать извещения о проведении торгов, документацию, протоколы оценки и иную необходимую информацию на сайте в автоматическом режиме.

Функциональные возможности:

  • доска объявлений - отражение информации о проводимых процедурах размещения заказа (сроки проведения, способ размещения заказа, предмет закупки и т.д.);
  • возможность получения с сайта пакета конкурсной документации (документации об аукционе и др.);
  • ввод информации о заключенных заказчиками по итогам проводимых торгов государственных и муниципальных контрактах;
  • формирование реестра государственных и муниципальных контрактов.

Дополнительные функциональные возможности ПРОФ версии продукта

ПРОФ версия программного продукта «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» оснащается широким набором дополнительных функциональных возможностей для использования крупными государственными и муниципальными заказчиками, уполномоченными органами и специализированными организациями:

  • блок сбора заявок от подведомственных организаций на проведение торгов, в составе:
    • сбор и регистрация заявок заказчиков;
    • автоматическое формирование сводной заявки на закупку товаров, работ и услуг на основании заявок нескольких заказчиков;
    • автоматическое формирование лотов конкурса и аукциона на основании данных заявок заказчиков.
  • блок планирования государственного и муниципального заказа и формирования плана закупок;
  • автоматизация отдельных видов торгов – закрытый конкурс, закупка у единственного поставщика, запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС.

Особенности лицензирования

Программный продукт «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» обеспечивает работу прикладного решения на одном рабочем месте в один момент времени.

Для работы в многопользовательском режиме необходимо наличие у пользователей клиентских лицензий «1С:Предприятие 8 ».

Для работы в клиент-серверном режиме необходимо наличие у пользователей лицензий на сервер .

Список лицензий

Наименование Стоимость
1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 1 рабочее место
6 300 руб. Купить
1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест
21 600 руб.

Стоимость программы 1С Государственные и муниципальные закупки — 276 000 рублей .

При покупке 1С Государственные и муниципальные закупки сегодня вы получите бесплатно:

  • первые три месяца бесплатных консультаций по программе
  • установку и доставку

Процесс закупок для государственных и муниципальных нужд регламентирует действующее законодательство. Участники обязаны действовать в соответствии с установленными нормативно-правовыми актами. Чтобы автоматизировать процессы публикации заказа разработчики создали программу «1С: Государственные и муниципальные закупки». Данное решение помогает планировать и исполнять план по закупкам организации, осуществлять контроль по суммам заключенных договоров, а также следить за экономией средств по проведенным торгам, открытым и закрытым конкурсам, аукционам, запросам котировок.

Достоинства программы 1С Государственные и муниципальные закупки

Этот продукт поддерживает различные методы размещения заказов, способствует упрощению и оптимизации работы специалистов, экспертов и участников закупок. Программное обеспечение снабжено классификатором продукции с возможностью внесения информации о характеристиках и свойствах товаров, работ и услуг. Среди задач, которые помогает решить продукт «1С: Государственные и муниципальные закупки», стоит отметить:

  • планирование закупок. Пользователи могут формировать план-график размещения заказов;
  • согласование заявок. Программа позволяет отследить в каком отделе организации в данный момент заявка. Специалисты могут прикреплять к ней сопутствующую документацию, например, подробное техническое задание;
  • оперативная загрузка данных и своевременный анализ экономии денежных средств. Пользователь может контролировать остаток денег по итогам проведения закупки, планировать расходы в установленный временной период;
  • отчеты. Специалистам, использующим программу, доступна информация по заключенным договорам с разнообразными группировками, отборами.

В программе внедрена возможность работать с одним из режимов ввода информации о закупаемой продукции. Первый метод – использование справочника «Продукция». Второй режим – заполнение документации системы. Помимо отмеченных возможностей пользователям доступна настройка прав на редактирование информации справочника.

Пользователи программного обеспечения

Программа «1С: Государственные и муниципальные закупки» предназначена для использования органами власти, коммерческими предприятиями, например, юридическими лицами, с которыми заключен договор для осуществления обязанностей по размещению заказов, компаниям, находящимся в роли государственных заказчиков, распорядителям бюджетных денежных средств.

Преимущества использования

Программа «1С: Государственные и муниципальные закупки» помогает повысить скорость принятия решений, формировать статистику по заказам, увеличить трудоемкость работ по разработке и контролю заключаемых договоров и оформлению закупок. Используя данное решение, специалисты могут осуществлять работу на государственных и коммерческих площадках в полном соответствии с действующим законодательством

С увеличением объема проводимых закупок существенно повышается трудоемкость работ по их подготовке и проведению, учету, а также контролю заключаемых контрактов и договоров. Процесс осуществления закупок является сложным и трудоемким, связан с большим документооборотом, поэтому для его осуществления необходимо применять информационно-аналитические технологии.

Автоматизация данного процесса позволит увеличить скорость принятия решений заказчиками и сформировать статистику по всем проводимым закупкам. Таким образом, значительно повышается эффективность закупок.

Для информационной поддержки процесса управления закупками фирмой "1С" разработаны следующие программные продукты (далее – ПП):

Программные продукты разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также следующих федеральных законов:

1.; Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2.; Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Основное отличие ПП «Закупки. Дополнение к "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8"» от ПП «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» заключается не в кардинальном сокращении набора функций, а в их упрощенной реализации и наличии новых функциональных возможностей (например, наличие мониторинга исполнения контрактов).

1С:Государственные и муниципальные закупки 8

Программный продукт «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8» и прикладное решение (конфигурацию) «Государственные и муниципальные закупки».

Назначение

Программный продукт «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» обеспечивает автоматизацию всех этапов подготовки и проведения закупочного процесса.

Программа предназначена для применения:

  • государственными и муниципальными учреждениями разного уровня, закупочная деятельность которых регламентируется Федеральным законом № 44-ФЗ:
    • главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, выступающими в роли государственных (муниципальных) заказчиков;
    • органами государственной и муниципальной власти, уполномоченными органами, осуществляющими функции по планированию и проведению закупок товаров, работ и услуг;
    • специализированными организациями - юридическими лицами, которые привлекаются заказчиками или уполномоченными органами для осуществления функций по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков);
  • организациями и учреждениями, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом № 223-ФЗ (государственные и муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, государственные корпорации и др.)

Внедрение программного продукта «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» позволит оптимизировать и упростить процесс подготовки документов и принятия решений на разных этапах подготовки и проведения закупок - и для специалиста, готовящего документацию по проведению закупок, и для комиссии, в задачи которой входит рассмотрение и оценка заявок участников закупки.

Систематизация данных в виде структурированных документов и многократное использование занесенной в систему информации позволят снизить объем операторской нагрузки и повысить качество подготавливаемых документов. А это, в свою очередь, снизит сложность внесения изменений в готовую документацию (конкурсную, аукционную и т.д.).

Применение программы «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» поможет избежать ошибок на этапе планирования закупок, публикации извещений и закупочной документации и позволит проводить процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом всех требований законодательства.

Особенности внедрения программного продукта у заказчиков, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом №223-ФЗ

Федеральный закон № 223-ФЗ дает право каждой организации производить закупки любыми способами при условии, что порядок таких закупок закреплен в Положении о закупках организации. Положения о закупках сильно различаются – и по набору способов закупок и по порядку их проведения.

Очень важно понимать, что все нюансы закупочного процесса организаций, подпадающих под действие 223-ФЗ, учесть в типовом решении невозможно. Соответственно, при внедрении потребуется активное участие партнеров в части доработки системы под особенности каждого клиента.

Функциональные возможности

Механизм настройки способов закупок

Организация, осуществляющая закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ, вправе предусматривать в Положении о закупках свои способы определения поставщиков. Для возможности гибкой настройки способов закупок в конфигурации реализован конструктор, позволяющий:

  • Настроить содержание описательной части закупки
  • Определить перечень стандартных и специфических требований к участникам закупок
  • Установить критерии и подкритерии оценки предложений и порядок их расчета
  • Выделить этапы проведения закупки, предусмотренные Положением о закупках
  • Настроить печатные формы документов

Справочник продукции

В системе предусмотрено формирование собственного иерархического справочника (классификатора) товаров, работ и услуг «Продукция» с описанием характеристик и потребительских свойств.

Можно вести учет закупаемой продукции в разрезе:

  • ОКВЭД 2 (общероссийский классификатор видов экономической деятельности).

Использование классификаторов для идентификации продукции необходимо для формирования различных форм отчетности в разрезе определенных групп и видов продукции. В справочнике продукции предусмотрена возможность сбора продукции по группам. При этом формирование групп осуществляется пользователями самостоятельно.

Для удобной работы пользователя при больших объемах вводимой информации предусмотрено два режима ввода данных о закупаемой продукции - непосредственно в справочнике «Продукция», и при заполнении документов системы.

Поскольку в программе можно вести учет закупок товаров, работ и услуг нескольких заказчиков, предусмотрена возможность настройки видимости данных справочника «Продукция» для пользователей. Ограничение данных производится по учреждению, к которому относится пользователь системы. Например, пользователю конкретного учреждения могут быть доступны данные, введенные пользователями только данного учреждения, или данные, введенные пользователями других учреждений.

Реализована возможность настройки прав пользователей на редактирование (модерирование) данных справочника.

Планирование закупок и формирование плана закупок, плана-графика закупок

В программном продукте реализован блок планирования закупок, который предоставляет пользователю следующие возможности:

  • сбор плановых заявок подразделений или подведомственных учреждений
  • автоматическое формирование плана закупок на основании плановых заявок
  • автоматическое формирование плана-графика закупок на основании плана закупок
  • автоматическое формирование закупки на основании строк плана-графика закупок
  • формирование аналитических отчетов, позволяющих оценить процент исполнения плана закупок и заключенных контрактов, а также экономию, полученную в результате проведения процедур закупок.

Подготовка и проведение закупок

Программный продукт «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» автоматизирует основные способы закупок, регламентируемые федеральным законом №44-ФЗ, такие как:

  • конкурс
    • открытый/закрытый конкурс;
    • открытый/закрытый конкурс с ограниченным участием;
    • открытый/закрытый двухэтапный конкурс;
    • открытый/закрытый двухэтапный конкурс с ограниченным участием.
  • аукцион;
  • открытый аукцион в электронной форме;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений;
  • предварительный отбор;
  • закупка у единственного поставщика.

В системе можно отразить все этапы подготовки и проведения процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) - от создания комиссии (конкурсной, аукционной, котировочной), до формирования пакета документации и публикации сведений о закупках на Официальном сайте ЕИС.

Информация о проводимых закупках вводится в систему в четко структурированном виде с использованием электронных документов и фиксируется в журнале закупок.

Подготовка пакета документации

Всю необходимую документацию:

  • извещение о проведении конкурса;
  • приглашение о принятии участия в аукционе;
  • извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;
  • извещение о проведении запроса котировок;
  • извещение о проведении запроса предложений;
  • извещение о проведении предварительного отбора;
  • извещение о проведении закупки у единственного поставщика;
  • конкурсная документация;
  • документация об аукционе;
  • документация об открытом аукционе в электронной форме;
  • документация о проведении запроса предложений

Можно сформировать в системе автоматически на основании введенных данных. Формирование документации производится с помощью системы отчетов в виде отдельных файлов в формате docx.

Для каждого типа документа - будь то извещение или закупочная документация, применяются встроенные шаблоны. При этом шаблоны являются настраиваемыми, то есть пользователь всегда может определить порядок отражения информации так, как это ему требуется. Система автоматически рассчитывает параметры формирования отчетов и предлагает пользователю наиболее оптимальный вариант.

Подобный механизм позволяет сократить время на подготовку качественной документации, поскольку сформированные в автоматическом режиме печатные документы не требуют дополнительной доработки пользователем.

Регистрация, рассмотрение и оценка заявок участников

Программный продукт «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» автоматизирует регистрацию заявок, поданных участниками закупки на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений или запросе котировок.

По каждой заявке участника можно ввести всю необходимую информацию - сведения об участнике, предоставленных в составе заявки документах, предлагаемой продукции с указанием ее функциональных характеристик и цены и др.

Предусмотрена регистрация изменений, вносимых в заявки участников закупки, а также регистрация отзывов заявок.

В системе реализован механизм рассмотрения заявок участников на соответствие установленным требованиям. В частности можно произвести детализированное рассмотрение заявки на:

  • наличие требуемых документов;
  • соответствие предоставленных документов требованиям;
  • соответствие условий исполнения контракта, предложенных участником и являющихся критериями оценки, требованиям заказчика.

В системе реализован набор аналитических отчетов, данные которых могут использоваться комиссиями на этапах рассмотрения и оценки заявок участников закупки. Для каждой заявки участника можно посмотреть предварительные решения, сформированные системой автоматически на основании введенных данных.

Для количественных критериев оценки заявок участников закупки, установленных в конкурсной документации, расчет балльных оценок производится системой автоматически.

Оценка заявок участников закупки по нечисленным критериям осуществляется путем отражения в программе баллов, выставленных членами комиссии и экспертами по каждому критерию (показателю критерия).

Присвоение мест заявкам участников закупки производится автоматически.

Для отражения в системе процедуры проведения очного аукциона предназначено автоматизированное табло аукциона. Табло отражает информацию об объявленной цене, шаге аукциона, а также данные о последнем и предпоследнем предложениях, поступивших от участников аукциона. Все ставки, сделанные участниками аукциона, фиксируются в системе.

Для отражения результатов работы комиссии в системе реализованы различные виды протоколов.

Протоколы можно сформировать в печатном виде автоматически. При этом их формирование производится в виде отдельных файлов в формате docx.

Для формирования протоколов используется механизм настраиваемых шаблонов, набор которых может быть расширен исходя из потребностей пользователей.

Регистрация контрактов

Программа предусматривает регистрацию первичных сведений о контрактах, заключенных по итогам проведения закупок, сведений об изменении контракта, а также сведений об исполнении контракта (этапа контракта) и сведений о расторжении контракта.

Отчеты

Для оперативного мониторинга исполнения плана закупок в программном продукте «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» реализованы отчеты, позволяющие оценить процент исполнения плана по следующим стадиям:

  • Исполнение плана-графика на стадии проведения закупок;
  • Исполнение плана-графика на стадии заключения контрактов.

Обмен с Единой информационной системой в сфере закупок в рамках 44-ФЗ (http://www.zakupki.gov.ru)

  • плана закупок;
  • плана-графика;
  • извещений о закупках;
  • сведений о контрактах;
  • плана закупок;
  • плана-графика;
  • извещений;
  • реестровых номеров извещений;
  • итоговых протоколов;
  • сведений о контрактах;
  • сведений об исполнении (о расторжении) контрактов.

Обмен с Единой информационной системой в сфере закупок в рамках 223-ФЗ (http://www.zakupki.gov.ru)

Поддерживается выгрузка на сайт:

  • плана закупок;
  • извещений;
  • сведений о договорах;
  • сведений об исполнении (о расторжении) договоров;
  • отчетности по договорам.
  • плана закупок;
  • извещений;
  • реестровых номеров извещений;
  • протоколов;
  • реестровых номеров протоколов;
  • итоговых протоколов;
  • сведений о договорах;

Механизм согласования документов

В программном продукте «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» реализованы принципы конвейерной обработки и применяется механизм согласования документов, который представлен:

  • системой состояний, позволяющей проводить последовательное согласование документов подразделениями Заказчика при наличии четкой схемы визирования;
  • маршрутами согласования отдельных документов, необходимыми для детализации процедуры согласования конкретных документов, в случае отсутствия жестко установленной схемы визирования.

Система состояний

Система состояний предназначена для возможности идентификации этапа – согласование, утверждение, рассмотрение и т.д., на котором в текущий момент находится тот или иной документ.

Переход между состояниями может производиться в двух режимах:

  • по решению пользователя - например, на стадии согласования и утверждения конкурсной документации, публикации информации о закупке на сайте и др.;
  • автоматически - при регистрации в системе различных протоколов (вскрытия заявок, рассмотрения заявок и т.д.) и их утверждении;

Возможности программы позволяют:

  • Упорядочить процесс визирования и согласования документов;
  • Производить переход между состояниями, как в автоматическом режиме, так и по решению пользователя;
  • Производить контроль корректности заполнения документа при смене состояния;
  • Привязать операции, производимые с документом, к определенным состояниям;
  • Выполнять различные действия при выполнении перехода между состояниями;
  • Производить настройку системы состояний под требования пользователей;
  • Пользователям системы с правами администратора предоставлен механизм настройки системы состояний под потребности конкретного пользователя.

Система состояний хорошо подходит для отражения процесса взаимодействия учреждений, главных распорядителей, финансового и уполномоченного органов. Хорошо подходит для отражения процесса в небольшой организации, то есть там, где цепочка инстанций фиксирована, и настраивается однажды при внедрении. Но существуют организации, в которых одна закупка должна пройти через одних специалистов, а другая через других, и набор этих лиц определяется фактически на старте согласования. Для этого предназначены маршруты согласования документов.

Маршруты согласования отдельных документов

Маршрут согласования – это упорядоченный набор взаимосвязанных между собой этапов. Реализованный механизм позволяет полностью настроить маршрут в режиме предприятия. При этом настройки маршрутов никак не связаны со спецификой самих документов. Маршрут может быть настроен таким образом, что какие-то этапы будут выполняться последовательно, а какие-то параллельно. Для каждого документа в системе настраивается типовой маршрут, который может быть изменен в процессе согласования.

Для пользователей, участвующих в процессе согласования, разработан максимально простой и удобный интерфейс работы с документами, будь то протоколы или документы закупок. На форме отображается список только тех документов, которые данному сотруднику (пользователю) необходимо согласовать. Непосредственно из этой формы пользователь может открыть документ, согласовать или отклонить документ. После согласования/отклонения документ пропадет из списка.

Если в организации параллельно остается работа с документами в бумажном виде, и требуется видеть, на каком этапе находится согласование документа, а также оценить - кто задерживает процесс, то для таких целей в системе фиксируются дата и время, когда сотрудник приступил к согласованию, и дата и время, когда сотрудник принял решение.

Контроль документов

Для уменьшения количества ошибок, допускаемых при вводе данных, и связанных с большими объемами вводимой информации и сложной структурой документов, в программе реализован механизм контроля документов.

Контроль можно выполнять в автоматическом режиме (при смене состояний документа) или принудительно по инициативе пользователя. В первом случае процедура контроля будет вызываться при изменении состояния документа (переходе в другое состояние).

Для информирования пользователя о случаях обнаружения системой некорректно введенных данных в программу включена система уведомлений. Так, если пользователь указал сроки проведения процедуры, с превышением пределов регламентированных законом, или не заполнил обязательные реквизиты документа, на экран будет выведено окно со списком ошибок. При этом, щелкнув по строке, содержащей описание ошибки, можно перейти непосредственно к тому реквизиту документа, при заполнении которого была допущена ошибка.

Программа предусматривает загрузку справочников и классификаторов:

  • бюджетных классификаторов (доходы, расходы, КОСГУ, источники финансирования дефицита бюджета);
  • ОКПД 2 (общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности);
  • ОКВЭД 2 (общероссийский классификатор видов экономической деятельности);
  • ОКЕИ (общероссийский классификатор единиц измерения);
  • классификатора БИК (справочник банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации);
  • адресных классификаторов ФНС.

ПРОФ версия программного продукта

«ПРОФ» версия программного продукта предполагает проектное внедрение с участием разработчиков.

Приобретение программного продукта

Условия и порядок приобретения программного продукта «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» указаны в информационном выпуске № 23223 .

По вопросам приобретения ПРОФ версии программного продукта обращайтесь на [email protected] .

Закупки. Дополнение к "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8".

Программный продукт «Закупки. Дополнение к «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» не является самостоятельным, для его работы необходимо наличие установленной типовой конфигурации ».

Обновление дополнения «Закупки» и типовых объектов решения » проводятся независимо. Обновление объектов решения

  • Сбор заявок в план закупок от подразделений;
  • Автоматическое формирование плана закупок в структурированном виде на основании плановых заявок;
  • Сбор заявок в план-график закупок от подразделений, в том числе на основании данных утвержденного плана закупок;
  • Автоматическое формирование плана-графика в структурированном виде на основании плановых заявок;
  • Автоматическое формирование закупки, контракта (в случае закупки у единственного поставщика) на основании данных плана-графика закупок;
  • Набор аналитических отчетов для оценки исполнения плана-графика закупок, заключенных контрактов, а также экономии, полученной в результате проведения процедур закупок.

Проведение закупки

  • Публикация сведений о закупке на Официальном сайте ЕИС;
  • Формирование итогов проведенных закупок;
  • Учет поступлений и возвратов средств, предоставленных участниками закупки в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов;
  • Набор отчетов для анализа движения средств, предоставленных в качестве обеспечения;
  • Автоматическое формирование контракта на основании итогов проведения закупок.

Мониторинг исполнения контрактов (договоров)

  • Подготовка сведений о заключенных контрактах;
  • Ведение графиков исполнения и оплаты обязательств;
  • Учет и согласование документов исполнения;
  • Регистрация и согласование счетов, выставленных поставщиками (исполнителями)
  • Формирование платежных документов на основании документов исполнения и выставленных счетов;
  • Набор аналитических отчетов для получения оперативной информации о процессе исполнения контрактов.

В программе предусмотрен ввод и хранение следующей информации о контракте:

  • общая информация - дата заключения и номер контракта;
  • заказчик и получатель продукции;
  • контрагент;
  • предмет контракта (наименование поставляемой продукции), с указанием количества, стоимости и сроков поставки;
  • этапы исполнения контракта;
  • источники финансирования контракта (в разрезе бюджетной классификации);
  • сроки оплаты (график оплаты);
  • порядок оплаты (взаимосвязь сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг контракта и графика оплаты);

Формирование сведений о контракте предполагает детальное описание поставляемой подрядчиком продукции, то есть пользователь указывает информацию о наименовании поставляемой продукции, количестве, стоимости и сроке поставки товаров, работ, услуг.

Для отслеживания исполнения контрактов в программе реализован механизм регистрации документов исполнения по заключенным контрактам. Данные заполняются автоматически на основании данных контракта, выбранного пользователем. Предусмотрен вывод информации для пользователя о наименовании и количестве продукции, которая еще не была поставлена по контракту. Пользователь, в свою очередь, имеет возможность выбора из предоставленного перечня недопоставленной по контракту продукции, тех позиций, которые подрядчик указывает в документе исполнения.

В программе предусмотрена регистрация счетов на оплату поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), выставленных поставщиками. С помощью встроенного механизма на основании данных счетов, можно подготовить документы на оплату (платежное поручение, заявка на кассовый расход).

Обмен с официальным сайтом Единой информационной системы в сфере закупок в рамках 44-ФЗ (www.zakupki.gov.ru )

    • плана закупок;
    • плана-графика;
    • извещений о закупках;
    • сведений о заключенных контрактах;
    • сведений об исполнении/расторжении контрактов.
    • плана закупок;
    • реестровых номеров, номеров позиций, дат публикации позиций плана закупок;
    • плана-графика;
    • реестровых номеров, номеров позиций, дат публикации позиций плана-графика;
    • извещений;
    • реестровых номеров извещений;
    • итоговых протоколов;
    • сведений о контрактах;
    • реестровых номеров сведений о контрактах;
    • сведений об исполнении контрактов.

Обмен с официальным сайтом Единой информационной системы в сфере закупок в рамках 223-ФЗ (www.zakupki.gov.ru )

  • Поддерживается выгрузка на сайт:
    • плана закупок;
    • извещений;
    • сведений о заключенных договорах;
    • сведений об исполнении/расторжении договоров;
    • сведений о договорах субподряда;
    • отчетности по договорам.
  • Поддерживается загрузка с сайта
    • плана закупок;
    • реестровых номеров плана закупок;
    • внутренних идентификаторов плана закупок;
    • извещений;
    • реестровых номеров извещений;
    • внутренних идентификаторов извещений;
    • итоговых протоколов;
    • сведений о договорах;
    • реестровых номеров сведений о договорах;
    • внутренних идентификаторов сведений о договорах;
    • сведений об исполнении (о расторжении) договоров.

Приобретение программного продукта

Условия и порядок приобретения программного продукта "Закупки. Дополнение к "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" указаны в

Справочник продукции

В системе предусмотрено формирование собственного иерархического справочника (классификатора) товаров, работ и услуг "Продукция" с описанием характеристик и потребительских свойств.

Можно вести учет закупаемой продукции разрезе кодов общероссийских классификаторов ОКП и ОКДП, а также в разрезе кодов классификатора "Номенклатура продукции для государственных и муниципальных нужд" (далее - справочник "Номенклатура"). Последний разрабатывается Министерством экономического развития Российской Федерации.

Данные возможности обусловлены тем, что в настоящее время заказчикам в соответствии с действующим законодательством приходится использовать классификаторы, не согласованные между собой. Например, ведение реестра государственных контрактов необходимо осуществлять в разрезе кодов общероссийского классификатора продукции (ОКП), а формирование сводных прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд, - в разрезе кодов классификатора "Номенклатура продукции для государственных и муниципальных нужд". При этом классификатор ОКП не содержит перечня работ и услуг, а классификатор "Номенклатура продукции для государственных и муниципальных нужд" до сих пор не утвержден. Таким образом, действующих в настоящее время классификаторов недостаточно для того, чтобы в полной мере систематизировать закупаемую продукцию. Перечень товаров, закупка которых может производиться путем проведения аукциона, ограничен определенными кодами общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП). Поэтому наиболее эффективно для классификации продукции использовать и классификатор ОКП, и классификатор ОКДП.

Использование классификаторов для идентификации продукции необходимо для формирования различных форм отчетности в разрезе определенных групп и видов продукции. В справочнике продукции предусмотрена возможность сбора продукции по группам. При этом формирование групп осуществляется пользователями самостоятельно.

Для удобной работы пользователя при больших объемах вводимой информации предусмотрено два режима ввода данных о закупаемой продукции - непосредственно в справочнике "Продукция", и при заполнении документов системы.

Поскольку в программе вести учет закупок товаров, работ и услуг несколько государственных и муниципальных заказчиков, предусмотрена возможность настройки видимости данных справочника "Продукция" для пользователей.Ограничение данных производится по учреждению, к которому относится пользователь системы. Например, пользователю конкретного учреждения могут быть доступны данные, введенные пользователями только данного учреждения, или данные, введенные пользователями других учреждений.

Реализована возможность настройки прав пользователей на редактирование (модерирование) данных справочника.

Подготовка и размещение заказа

Программный продукт "1С:Государственные и муниципальные закупки 8" автоматизирует основные способы размещения заказа на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд:

  • путем проведения открытого конкурса;
  • путем проведения открытого аукциона;
  • путем запроса котировок.

В системе можно отразить все этапы размещения заказа - от создания комиссии (конкурсной, аукционной, котировочной), до формирования пакета документации и публикации в средствах массовой информации.

Информация о проводимых закупках вводится в систему в четко структурированном виде с использованием электронных документов и фиксируется в журнале закупок.

Объединение лотов

Для организации эффективной работы пользователей в системе реализован механизм, позволяющий формировать лоты конкурса или аукциона путем объединения нескольких лотов.

Предусмотрено три варианта объединения лотов:

  • Объединение одноименных лотов - производится объединение лотов, имеющих одинаковые наименования;
  • Объединение подобных лотов - производится объединение лотов, которые имеют совпадающие значения параметров, например, наличие преференций или закупка у субъектов малого предпринимательства и др.Параметры, по которым система производит поиск лотов для объединения, задаются пользователем;
  • Объединение выбранных лотов - производится объединение лотов, выбранных пользователем.

Объединение продукции

При формировании лотов конкурса или аукциона заказчиком либо уполномоченным органом может возникнуть потребность в объединении продукции. Например, когда конкурс проводится на основании поступивших главному распорядителю заявок от подведомственных ему учреждений, содержащих одноименную продукцию. Для решения такой задачи в системе реализован механизм объединения продукции.

Объединение одноименной продукции производится в рамках одного лота конкурса (аукциона) и может происходить

  • по решению пользователя;
  • в автоматическом режиме.

Объединение продукции в автоматическом режиме производится при проведении операции объединения лотов в случае, когда объединенный лот включает одноименную продукцию. При этом пользователь может отказаться от проведения операции объединения.

Также в системе предусмотрена возможность перемещения продукции между лотами конкурса (аукциона). При этом при переносе продукции автоматически пересчитывается цена лотов.

Механизмы объединения и переноса продукции, реализованные в "1С: Государственные и муниципальные закупки 8" позволят государственному заказчику или уполномоченному органу, оптимальным образом сформировать предмет закупки.

Подготовка пакета документации

Всю необходимую документацию

  • извещение о проведении конкурса;
  • извещение о проведении аукциона;
  • извещение о проведении запроса котировок;
  • конкурсная документация;
  • документация об аукционе;

можно сформировать в системе автоматически на основании введенных данных. Формирование документации производится с помощью системы отчетов в виде отдельных файлов в формате текстового XML, которые можно сохранить в любой нужный формат -. DOC, RTF и др..

Для каждого типа документа - будь то извещение или конкурсная документация, применяются встроенные шаблоны.При этом шаблоны являются настраиваемыми, то есть пользователь всегда может определить порядок отражения информации так, как это ему требуется. Система автоматически рассчитывает параметры формирования отчетов и предлагает пользователю наиболее оптимальный вариант.

Подобный механизм позволяет сократить время на подготовку качественной документации, поскольку сформированные в автоматическом режиме печатные документы не требуют дополнительной доработки пользователем.

Предварительный отбор и выбор поставщика

Программный продукт "1С:Государственные и муниципальные закупки 8" автоматизирует регистрацию заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в конкурсе, аукционе или запросе котировок.

По каждой заявке участника можно ввести всю необходимую информацию - сведения об участнике, предоставленных в составе заявки документах, предлагаемой продукции с указанием ее функциональных характеристик и цены и др.

Предусмотрена регистрация изменений, вносимых в заявки участников размещения заказа, а также регистрация отзывов заявок.

В системе реализован механизм рассмотрения заявок участников на соответствие установленным требованиям. В частности можно произвести детализированное рассмотрение заявки на:

  • наличие требуемых документов;
  • соответствие предоставленных документов требованиям;
  • соответствие условий исполнения контракта, предложенных участником и являющихся критериями оценки, требованиям заказчика.

В системе реализован набор аналитических отчетов, данные которых могут использоваться комиссиями на этапах рассмотрения и оценки заявок участников размещения заказа. Для каждой заявки участника можно посмотреть предварительные решения, сформированные системой автоматически на основании введенных данных.

Для количественных критериев оценки заявок участников размещения заказа, установленных в конкурсной документации, расчет бальных оценок производится системой автоматически.

Оценка заявок участников размещения заказа по не численным критериям осуществляется путем отражения в программе баллов, выставленных членами комиссии и экспертами по каждому критерию.

Присвоение мест заявкам участников размещения заказа производится автоматически.

Для отражения в системе процедуры проведения торгов в форме открытого аукциона предназначено автоматизированное табло аукциона. Табло отражает информацию об объявленной цене, шаге аукциона, а также данные о последнем и предпоследнем предложениях, поступивших от участников аукциона. Все ставки, сделанные участниками аукциона, фиксируются в системе.

Для отражения результатов работы комиссии в системе реализованы все виды протоколов:

Конкурс

  • Протокол вскрытия заявок;
  • Протокол рассмотрения заявок;
  • Протокол оценки.

Аукцион

  • Протокол рассмотрения заявок;
  • Протокол проведения аукциона;

Запрос котировок

  • Протокол рассмотрения и оценки.

Протоколы можно сформировать в печатном виде автоматически. При этом их формирование производится в виде отдельных файлов в формате текстового XML, которые можно сохранить в любой нужный формат -. DOC, RTF и др..

Для формирования протоколов используется механизм настраиваемых шаблонов, набор которых может быть расширен исходя из потребностей пользователей.

Система состояний

В программном продукте "1С:Государственные и муниципальные закупки 8" реализованы принципы конвейерной обработки и применяется система состояний документов.

Система состояний предназначена для возможности идентификации этапа - согласование, утверждение, рассмотрение и т.д., на котором в текущий момент находится та или иная закупка (соответствующий ей электронный документ).

Переход между состояниями может производиться в двух режимах:

  • по решению пользователя - например, на стадии согласования и утверждения конкурсной документации, публикации информации о закупке на сайте и др.;
  • автоматически - при регистрации в системе различных протоколов (вскрытия заявок, рассмотрения заявок и т д.) и их проведении; Возможности программы позволяют:
  • Упорядочить процесс визирования и согласования документов;
  • Производить переход между состояниями, как в автоматическом режиме, так и по решению пользователя;
  • Производить контроль корректности заполнения документа при смене состояния;
  • Привязать операции, производимые с документом, к определенным состояниям;
  • Выполнять различные действия при выполнении перехода между состояниями;
  • Производить настройку системы состояний под требования пользователей;
  • Пользователям системы с правами администратора предоставлен механизм настройки системы состояний под потребности конкретного пользователя;

Контроль документов

Для уменьшения количества ошибок, допускаемых при вводе данных, и связанных с большими объемами вводимой информации и сложной структурой документов, в программе реализован механизм контроля документов.

Контроль можно выполнять в автоматическом режиме (при смене состояний документа) или принудительно по инициативе пользователя. В первом случае процедура контроля будет вызываться при изменении состояния документа (переходе в другое состояние).

Для информирования пользователя о случаях обнаружения системой некорректно введенных данных в программу включена система уведомлений. Так, если пользователь указал сроки проведения процедуры, с превышением пределов регламентированных законом, или не заполнил обязательные реквизиты документа, на экран будет выведено окно со списком ошибок. При этом, щелкнув по строке, содержащей описание ошибки, можно перейти непосредственно к тому реквизиту документа, при заполнении которого была допущена ошибка.

Программа предусматривает загрузку справочников и классификаторов:

  • бюджетных классификаторов (доходы, расходы, КОСГУ источники финансирования дефицита бюджета);
  • ОКП (общероссийский классификатор продукции);
  • ОКДП (общероссийский классификатор экономической деятельности, продукции и услуг);
  • ОКЕИ (общероссийский классификатор единиц измерения);
  • классификатора БИК (справочник банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации);
  • адресных классификаторов ФНС;

Регистрация контрактов

Планируется расширение функциональных возможностей программного решения "1С:Государственные и муниципальные закупки 8" в части регистрации контрактов, заключаемых по итогам проведения торгов, и формирования реестра контрактов.

Веб-портал

Готовится к выпуску продукт "1С:Государственные и муниципальные закупки 8. Веб-портал "на базе" 1С-Битрикс: Управление сайтом ", позволяющий публиковать извещения о проведении торгов, документацию, протоколы оценки и иную необходимую информацию на сайте в автоматическом режиме.

Функциональные возможности:

  • доска объявлений - отражение информации о проводимых процедурах размещения заказа (сроки проведения, способ размещения заказа, предмет закупки и т.д.);
  • (. документации об аукционе и др) возможность получения с сайта пакета конкурсной документации;
  • ввод информации о заключенных заказчиками по итогам проводимых торгов государственных и муниципальных контрактах;
  • формирование реестра государственных и муниципальных контрактов.

Дополнительные функциональные возможности ПРОФ версии продукта

ПРОФ версия программного продукта "1С:Государственные и муниципальные закупки 8" оснащается широким набором дополнительных функциональных возможностей для использования крупными государственными и муниципальными заказчиками, уполномоченными органами и специализированными организациями:

  • Блок сбора заявок от подведомственных организаций на проведение торгов, в составе:
    • Сбор и регистрация заявок заказчиков;
    • Автоматическое формирование сводной заявки на закупку товаров, работ и услуг на основании заявок нескольких заказчиков;
    • Автоматическое формирование лотов конкурса и аукциона на основании данных заявок заказчиков.
  • Блок планирования государственного и муниципального заказа и формирования плана закупок;
  • Автоматизация отдельных видов торгов - закрытый конкурс, закупка у единственного поставщика, запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС.