Меню Рубрики

Как написать рекомендацию студенту. Как написать рекомендательное письмо студенту? Что указывают в письме

Еще одна неизменная часть пакета документов на обучение в зарубежном университете при поступлении в магистратуру, а в некоторых случаях и в бакалавриат – это рекомендательные письма . Как правило, их количество варьируется от одного до четырех объемом в одну страницу печатного текста. Помимо поступления, рекомендательные письма играют очень важную роль в определении стипендиатов и обладателей грантов. Теоретически, рекомендательное письмо пишет тот, кто его подписывает, но в подавляющем большинстве случаев эта работа остается за студентом. Поэтому необходимо учесть некоторые правила, при соблюдении которых рекомендательное письмо никогда не раскроет Вашего авторства.

Выберите автора

Первое, что Вы должны определить еще до подготовки документов на поступление – это автор письма. Это может быть научный руководитель дипломной работы, лектор, работодатель. В идеале, все письма должны быть от лиц, непосредственно относящихся к выбранному Вами предмету. Но, если Вы несколько лет работаете не по специальности, то письмо, описывающее Вас как ответственного, внимательного и заинтересованного сотрудника сыграет Вам на руку. Что касается академических рекомендаций, здесь уже нет места для маневра – рекомендация от профессора физики не даст Вам преимущества при поступлении на кафедру искусств.

Обсудите детали

Если Вы плохо знакомы с выбранным автором, свяжитесь с ним и обсудите условия, на которых автор согласен Вас рекомендовать, предложите помощь в проектах. Скорее всего, от Вас ничего не потребуется – эта практика широко применяется, и профессора подписываются «не глядя». Но в том редком случае, если профессор отказывается Вас рекомендовать без причины, предложите свое участие в его работе. Во-первых, это позволит ему увидеть Ваши достоинства, во-вторых, помощь в научной работе может стать отличным плюсом в резюме.
Обычно рекомендации сами профессора не пишут, но за их содержание будут спрашивать именно с них. В том случае, если не очень знакомый Вам преподаватель согласен поставить свою подпись, обязательно поставьте его в известность, что с ним могут связаться. Конечно, расспрашивать его никто не будет, но вполне может прийти письмо на электронную почту с вопросом, действительно ли он Вас рекомендовал. Если Вам повезло получить хотя бы устную оценку своих сильных сторон от автора, смело включайте её в текст письма, которое в последствии автор и подпишет. Если же содержание предоставлено полностью на Ваше усмотрение, здесь уже необходима некоторая работа. Задача на этом этапе – не перечислить в очередной раз свои достоинства, а понять, как Ваши достоинства выглядят в глазах рекомендующего. И, разумеется, если рекомендательные письма пишут несколько человек, то и взгляд их должен хотя бы в чем-то разниться.
Например, один автор подчеркивает Вашу аккуратность, но так же считает Вас коммуникабельным и старательным, второй акцентирует внимание на Вашей работоспособности и так же считает аккуратным. Если все рекомендательные письма будут составлены по одному и тому же шаблону, это может навести на подозрения. Но основные черты должны быть закреплены во всех письмах.
Помните, что комиссия так же рассматривает и перевод транскрипта . Поэтому при оформлении содержания письма убедитесь, что оно соответствует этим оценкам. К примеру, если в дипломе по философии у Вас стоит «хорошо», а преподаватель философии описывает Вас, как «наиболее способного студента», выглядит это неправдоподобно.
Но помимо лестных слов именно о Вас, в рекомендации должны быть и примеры, подкрепляющие слова. Опишите проекты – например, дипломная работа на конкретную тему, если Вы писали её под руководством автора, или курсовая работа, заслуживающая высокой оценки. Еще лучше будет, если Вы имеете практический опыт совместной работы с автором. Но, так как подобные явления встречаются не так уж часто, подойдет любая активность, связывающая Вашу персону с автором. Что касается рекомендации от работодателей, тут можно привести любые мероприятия, которые Вы воплотили во время деятельности – как успешно выполненный проект заказчика, отражающий Ваши организационные навыки, так и сбор мягких игрушек в детские дома, что покажет Вас сострадательным и инициативным. По возможности рекомендательное письмо должно быть напечатано на бланке организации или учебного заведения. При их отсутствии будет достаточно и печати. Убедитесь, что получившийся текст не совпадает по стилю с мотивационным письмом , иначе Ваше авторство будет очевидно. По поводу языка написания – разумеется, письмо должно быть на языке будущего университета. Но если автор не владеет языком и отказывается его подписывать в данном виде, можете написать его на русском, а затем перевести на кафедре иностранного языка, поставив необходимые подписи и заверив подпись автора печатью кафедры.
Обычно, в начале письма ставится дата рекомендации. После неё идет вступительное слово, как правило, классическое ”to whom it may concern”. Затем идет указание лица, которое характеризуется в данной рекомендации. После этого идет основной текст, который можно разделить на несколько абзацев по содержанию.
  1. Знакомство со студентом. В первом абзаце основного текста нужно указать, какое именно отношение имеет автор к Вашей персоне и как давно он с Вами знаком.
  2. Описание профессиональных качеств. Во втором абзаце необходимо разместить как раз описание Ваших сильных сторон, желательно подкрепленных примерами.
  3. Объяснение спорных моментов. Эта часть текста может быть неактуальна для некоторых студентов. Но, если в транскрипте по предмету, преподавателем которого автор является, стоит оценка «хорошо» или ниже, нужно объяснить от лица автора причину этому. И, конечно, лучше так же указать Ваш прогресс в заданной области.
  4. Заключение. Тут можно привести общую рекомендацию, например, «основываясь на моем опыте общения со студентом, я полагаю, что он прекрасно бы справился с программой Вашего университета».
В конце письма указывается должность и имя автора. Не лишним так же будет указать и его контактные данные.

Последние штрихи

Печатную версию рекомендации заверьте подписью автора и печатью. В случае необходимости, переведите письмо на кафедре.
Если университет требует рукописную версию письма (что бывает крайне редко), попросите автора собственноручно переписать с печатной версии.
В том случае, если Вы отправляете рекомендательное письмо по почте, автор должен поставить свою подпись на линии склейки. Обратный адрес письма должен быть соответственно не Ваш, а автора.

Помощь в оформлении документов

В данной статье отображены только основные моменты при составлении документы. Для того чтобы учесть все тонкости, Вы можете обратиться к нам за профессиональной помощью в составлении мотивационных и рекомендательных писем. Также мы предлагаем свою помощь в заполнении электронной заявки в университет и помощь редактуры всех аппликационных документов. Опираясь на свой многолетний профессиональный опыт, мы можем качественно и быстро подготовить Ваши документы в университет, для дальнейшего 100% зачисления в зарубежный ВУЗ.

Письмо №1

Воронцова Ксения Александровна в 2014 году окончила МГУ по специальности: «Международная журналистика». За годы обучения Воронцова Ксения проявила себя ответственным и целеустремленным студентом, который стремится не просто накапливать знания, но и применять их на практике.

Ксения училась на отлично и при этом принимала активное участие в жизни университета. С третьего курса она возглавила студенческий профсоюз факультета «Журналистика и массовая коммуникация», организовывала концертные мероприятия, занималась благотворительностью и вела блог на сайте университета.

Также хотим отметить широкий круг интересов Ксении. Помимо основных лекций, студентка посещала факультативы по испанскому и польскому языкам, и добилась в их изучении хороших результатов.

С уважением,

Александр Викторович

Письмо №2

Белоусов Алексей Сергеевич в 2014 году окончил Воронежский Национальный Университет и получил диплом бакалавра по специальности «Дизайн городской среды и интерьера».

Преподаватели, которые читали лекции и вели практические занятия у Алексея, отмечают его целеустремленность и большой творческий потенциал. Алексей правильно выбрал профессию и, несомненно, добьется в ней хороших результатов.

Алексей ответственно относился к учебе, получал хорошие отметки и был выделен среди своих однокурсников во время практических занятий.

С уважением,

Александр Викторович

При поступлении в зарубежный вуз важнейший рычаг воздействия на приемную коллегию имеет рекомендательное письмо студенту от преподавателя. К документам такого рода относятся очень серьезно. Расскажем подробнее об основных правилах написания рекомендательных писем.

Рекомендательное письмо - документ не менее значимый, чем мотивационное письмо, аттестат или диплом. Не секрет, что для поступления в зарубежный вуз необходимо пройти конкурс. Часто решающую роль и влияние на тех, кто производит отбор абитуриентов, оказывают рекомендательные письма.

Профессорам иностранных университетов важна оценка будущего слушателя, которую дали ему преподаватели, видевшие его в деле: его интеллектуальные способности, стремление к освоению знаний, особенности мышления, усидчивость и т. д.

В системе высшего образования Казахстана не сформировано понимание значения и влияния таких документов. Поэтому преподаватели часто пребывают в растерянности, когда студенты обращаются к ним с такой просьбой. Поэтому обычно его пишут сами просители, а профессора только подписывают формуляр.

В результате получается шаблонная и сухая характеристика, на которую либо не обратят внимания, либо сочтут проявлением неуважения и несерьезности со стороны студента и обучавших его ранее преподавателей.

Сложность составления ходатайства-характеристики состоит в том, что оно имеет произвольный характер изложения. Но, несмотря на это, рекомендательное письмо студенту составляют по четким требованиям к композиции и содержанию.

Чтобы избежать просчетов и неувязок, примите во внимание советы, как написать рекомендательное письмо, чтобы оно произвело должное впечатление и сыграло позитивную роль в судьбе соискателя.

В первую очередь обратите внимание на композицию рекомендательного письма. Характеристика имеет четкую структуру, которая включает четыре базовых компонента:

  • Введение или вступление. Кратко изложите информацию о том, на протяжении какого времени и при каких обстоятельствах знакомы с человеком, которому даете рекомендацию.
  • Объективная характеристика научных и профессиональных достижений кандидата :
  1. Оценка способностей студента, его интеллектуальных данных, подхода к освоению знаний, целеустремленности, организованности, настойчивости, быстроты освоения информации, навыков самостоятельной работы.
  2. Описание того, чем выделялся этот студент на протяжении обучения среди однокурсников: его личные достижения в науке и профессии (награды, грамоты, научные публикации, патенты, участие в олимпиадах и конкурсах студенческих работ, участие в международных научных программах).
  3. Предоставление информации об исключительных способностях кандидата, как-то нестандартность мышления при решении профессиональных задач, творческий подход к выполнению заданий, научный склад ума, склонность к экспериментированию.
  • Оценка личных качеств рекомендуемого :
  1. Насколько он мотивирован для получения новых знаний, формирования умений и навыков.
  2. Готов ли повышать квалификацию или заниматься научно-исследовательской деятельностью.
  3. Описание отличительных личностных качеств, которые способствуют успешности кандидата: коммуникативность, умение работать в команде и пр.
  • Вывод (заключение). Референт кратко обосновывает, почему необходимо принять студента на запрашиваемую им программу. Указывает, что дополнительные сведения предоставит в ответ на соответствующий запрос от иностранного вуза.

Документ подписывает преподаватель. Важнейшую роль в том, насколько серьезно воспримут письменную характеристику такого рода за рубежом, играет роль рекомендателя. Обратитесь к человеку с научной степенью и званием, у которого есть имя в научном мире. Большой плюс, если преподаватель имеет статьи в международных изданиях, котирующихся в WEB of SCIENS или SCOPUS.

  1. Избегайте нейтрального тона и шаблонных выражений. Старайтесь акцентировать внимание на позитивных качествах кандидата.
  2. Предоставляя характеристику кандидату, учитывайте специфику программы, которую он будет осваивать.
  3. Это должна быть субъективная характеристика личностных качеств студента, которые он проявил в процессе обучения. Не приводите данные об успешности, поскольку они отображены в дипломе.
  4. Говоря о достижениях студента, приводите примеры. Это добавит убедительности изложенному.
  5. Письмо не должно содержать более двух страниц. Следите, чтобы оно не было слишком кратким или длинным. В первом случае достижения студента будут выглядеть неубедительно, во втором - никто не станет вчитываться в суть.

Готовя письмо, избегайте откровенной лести и ничем не подкрепленной похвалы студенту. Максимально объективно оценивайте его способности и возможности. Помните: на эту оценку будут ориентироваться профессора других вузов, которые могут предъявить непосильные требования к кандидату.

Чтобы создать более полное впечатление об особенностях составления рекомендательного письма, изучите образец на русском:

Я, Терентьев Александр Николаевич, знаю Айнура Бахытовича на протяжении четырех лет, с 2006 года, будучи преподавателем института прикладного системного анализа КазНТУ по таким предметам, как «Микроэкономика», «Прикладная статистика», «Программирование», «Анализ временных рядов», «Моделирование экономики переходного периода» и «Проектирование компьютерных информационных систем». В процессе обучения Айнур показал большую заинтересованность в построении математических моделей, анализе данных, программировании в различных специализированных статистических пакетах и прогнозировании временных рядов. Во время обучения экзамены по вышеперечисленным предметам Айнур сдал на «отлично». На данный момент Айнур является моим дипломником. Тема его дипломной работы - «Анализ, моделирование и прогнозирование временных рядов и эконометрических показателей с использованием системы SAS».

Представьте себе ситуацию: вы студент и вам срочно понадобилось рекомендательное письмо на какой-нибудь случай (Letter of Recommendation или Recommendation Letter ). Как к этому приступить, с чего начать? Представили? Отлично! Именно в данной статье вы познакомитесь с тем, как написать рекомендательное послание студенту на английском языке.

Что такое рекомендательное письмо?

Задача не из простых, но и не из самых сложных. Ознакомившись с основными пунктами написания рекомендательного письма , с примерами его написания, очень скоро вы сможете написать столько рекомендательных писем, сколько вам нужно. Главное, будьте внимательны и следуйте нашим советам.

Давайте для начала разберемся, что такое письмо-рекомендация и «с чем его едят». Как правило, письмо-рекомендация — это своего рода документ, который представляет собой отзыв о человеке со стороны его бывшего руководителя либо сотрудника. Если письмо-рекомендация нужно студенту с места практики, для поступления в магистратуру или по другому случаю, то, как правило, оно пишется со стороны преподавателя, декана, куратора группы, сокурсников и т. д.

Таким образом, рекомендательное послание пишет рекомендатель. Для выпускника, человека без опыта работы, рекомендателем может выступить профессор, декан факультета. Рекомендательное послание может содержать в себе краткую характеристику учебных навыков и качеств, достижений человека, его основных успехов во время учебы, сильных сторон.

Если вы решили помочь вашему подопечному студенту и написать для него рекомендательное послание, то попросите его предоставить некоторые данные в письменном виде:

  • Его интересы, занятия во внеурочное время, увлечения и его достижения в этом (например, он является капитаном спортивной команды);
  • Данные о том, почему он хочет поступить на ту или иную работу, почему его интересует эта сфера, готов ли он к этому;
  • Адрес получателя и конверт с маркой.

Предлагаем вашему вниманию ряд основных пунктов, следуя которым вы легко сможете справиться с рекомендательным письмом для студента.

  • Вступление

В этой части пишем о том, кого и куда именно мы рекомендуем. Насколько хорошо знаем данного ученика, как он проявляет себя в учебе и вне ее. Если вы преподаватель, то здесь уместно указать свою ученую степень и т. д.

  • Характеристика деятельности

В данном пункте важно написать не только об учебе. Быть может, ваш студент проявил себя как-то еще: работал лаборантом, секретарем, замещал вас на лекциях или другие варианты. Больше подробностей и конкретики. Но не стоит преувеличенно захваливать ученика, приемная комиссия не воспримет этого.

  • Личностные качества

Важно упомянуть, какие качества присущи данному человеку: внимательность, трудолюбие и т. д. Опять же, приветствуются детали и конкретика. Необходимо писать правду, не стоит нараждать студента такими чертами, которыми он не обладает.

Подведите итог письма тем, что подчеркните самые важные характеристики и вынесите вердикт, сделайте вывод.

Итак, основные правила вам уже известны, перейдем к написанию самого письма!

Образец написания рекомендательного письма студенту на английском

Mr. Anders!
John Fonteyn was a student of our college since the 2000 semester. He was always an outstanding student.
Mr. Fonteyn demonstrated his full grasp of the subject matter in his class performance as well as in written work. His assignments were always executed with punctuality and talent. Moreover, he was an enthusiastic participant in class discussions and helped to make the courses rewarding experiences for everyone. He is a hard-working, patient and responsible man.
Therefore, I can recommend Mr. Fonteyn, surely and without any hesitation, for the position of assistant in your travel agency.
Yours truly, Mr. Johns, Boston Colledge

А вот данный пример с переводом:

Господин Андерс!
Джон Фонтейн был студентом нашего колледжа с 2000 года. Он всегда был выдающимся студентом.
Господин Фонтейн продемонстрировал полное усвоение предметного материала, как в классной, так и в письменной работе. Его работы всегда отличались пунктуальностью и талантом. Более того, он был активным участником классных дискуссий и помогал делать курс полным опыта для каждого. Он трудолюбивый, терпеливый и ответственный человек.
Следовательно, я могу рекомендовать господина Фонтейна, уверенно и без всяких колебаний, в качестве ассистента в вашем туристическом агентстве.
С уважением, господин Джонс, Бостон Колледж

Используйте этот пример, подложив его, как кальку и попробуйте написать свой.

Как вы уже могли убедиться, написать письмо рекомендательного типа на английском языке не так уж сложно. Дерзайте, друзья, и у вас все получится!

Рекомендательное письмо - документ, который воспринимается двояко. В каких-то компаниях к нему относятся как к пережитку из прошлого, в каких-то (больше всего на Западе) - это "путевка в жизнь", например, для студента. Так или иначе, это приложение к резюме не будет лишним.

Характеристика

Документ, написанный от имени преподавателя, может выглядеть примерно так:

Я, доцент Петров Алексей Петрович, - преподаватель Алексеева Александра Дмитриевича в период 2009-2013 гг. по дисциплинам "Международный туризм", "Этика", "Новые направления российского туризма". Во время обучения отметил высокий уровень знаний Александра Дмитриевича: письменные и устные экзамены, сданные на "отлично"; участие в городских студенческих конференциях с докладами: "Перспективы развития туризма в Мурманске", "Выход регионального туризма на международный уровень", "Развитие экстремального туризма в области"; успешное прохождение учебной и производственной практики в туристических агентствах "Россия-тур", "Вокруг света" в роли менеджера.

Александр Дмитриевич - мой дипломник, его проект "Сельский туризм в Мурманской области: перспективы развития" был защищен на единогласную оценку "5". Свое исследование студент проводил на основе лично собранных данных, опросов, что дает его работе большую ценность.

Я уверен, что Петров Александр Дмитриевич на будущем рабочем месте проявит себя как инициативный, ответственный, креативный сотрудник.

  • Высокий статус референта, а также упоминание его личного знакомства с предъявителем.
  • Включение мнений "со стороны": одногруппников студента, преподавателей, деканата.
  • Конкретные примеры достижений студента - минимум голословных хвалебных характеристик.
  • Упомянутые успехи должны перекликаться со спецификой искомой должности.
  • Описание как профессиональных, деловых, так и личных качеств.

Рекомендательное письмо - документ, который может помочь соискателю, особенно за рубежом. Его содержательное, стилистически верное, обоснованное наполнение нередко служит основным фактором для принятия решения работодателем.