Меню Рубрики

Домашнее задание. (1)Со времени своего производства в офицеры и в особенности с поступления в действующую армию, шестнадцатилетний Петя Ростов находился в постоянно Со временем своего производства в офицеры

Со времени своего производства в офицеры и в особенности с поступления в действующую армию, шестнадцатилетний Петя Ростов находился в постоянно
возбуждённом и счастливом состоянии радости от того, что он взрослый, и старался не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства.
(2)Когда 21 октября 1812 года его генерал выразил желание послать кого-нибудь со срочным донесением в партизанский отряд под командованием Денисова, Петя так просил послать его, что генерал не мог отказать. (3)Но, отправляя мальчика, он запретил ему участвовать в каких бы то ни было действиях отряда, помня безумный поступок Пети в сражении под Вязьмой, когда тот поскакал в цепь под огонь французов, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан.
(4)Вечером, когда офицеры отряда сидели за столом в маленькой избушке и Петя вместе со всеми ел поджаренную на вертеле душистую баранину, он обратился к Денисову:
– (5)Так что же вы думаете, Василий Фёдорович, ничего, что я с вами останусь на денёк? (6)Ведь мне велено узнать, ну вот я и узнаю… (7)Только вы меня пустите, пожалуйста, в самую… в главную…
– (8)В самую главную, Пётр Ильич, – повторил Денисов, и глаза его сощурились улыбкой.
(9)Немного успокоившись, Петя стал перебирать в памяти события прошедшего дня и вспомнил о молоденьком французе-барабанщике, которого взяли в плен. (10)«Нам-то отлично, а ему каково? (11)Куда его дели? – думал Петя. –(12)Спросить бы можно, да скажут, что мальчик мальчика пожалел. (13)Стыдно будет, если я спрошу? (14)Ну, да всё равно! » (15)И тотчас же, покраснев и испуганно глядя на офицеров, не будет ли в их лицах насмешки, он сказал:
– (16)Господа, а можно позвать этого мальчика, что взяли в плен? (17)Дать ему чего-нибудь перекусить… (18)Может, он голоден…
– (19)Да, жалкий мальчишка, – сказал Денисов, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. –(20)Позвать его сюда. (21)Винсент Боссе его зовут.
– (22)Я позову, –сказал Петя и выбежал на двор.
– (23)Вам кого, сударь? – спросил голос из темноты. (24)Петя отвечал.
– (25)А! (26)Весеннего? – сказал казак. –(27)Он там у костра грелся.
– (28)Эй, Весенний! (29)Висеня! – послышались в темноте передающиеся голоса и смех.
– (30)А мальчонка шустрый, – сказал гусар, стоявший подле Пети. – (31)Мы его покормили давеча. (32)Страсть голодный был!
(33)В темноте послышались робкие, неуверенные шаги, и, шлёпая босыми ногами по грязи, пленный барабанщик подошёл к двери.
– (34)Хотите есть? – сказал Петя по-французски. – (35)Не бойтесь, вам ничего не сделают. (36)Войдите, войдите.
– (37)Благодарю, сударь, – отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои испачканные в грязи ноги. (38)Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз. (39)Потом в темноте взял его за руку и пожал её.
(40)«Ах, что бы мне для него сделать? » – проговорил сам с собою Петя и отворил дверь, чтобы пропустить мальчика.
(41)Когда барабанщик вошёл в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. (42)Он только ощупывал деньги, лежавшие в кармане, и был в сомнении, не стыдно ли будет дать их несчастному барабанщику.

(По Л. Н. Толстому. *)
Как вы понимаете значение слово Сочувствия.Напишите сочинение рассуждение Что такое сочувствие.взяв в качестве тезиса данное вами определение.Аргументируя свой тезис привидите 2 примера -аргумента из текста а второй из своей жизни

Для каждого военного, самым счастливым днем является безусловно день производства в офицеры.

Этот день, конечно, остался в памяти каждого из нас, но в этот день было столько переживаний, что они, чередуясь одно с другим, теперь, когда прошло столько времени, как бы стушевываются в одну общую радость, в одно волшебное воспоминание.

Все же, напрягая свою память, хочется вспомнить и хронологически и детально этот и последующие дни и записать все, что вспомнилось. Может быть эти воспоминания вызовут у читателей тоже их собственные переживания того далекого, чудного периода их жизни и они, вместе со мною, забудут хоть на время заботы теперешней жизни и переживут еще раз то, что, увы, вряд ли кто переживет.

В мое время день производства в офицеры приурочивался к празднику Л.-Гв. Преображенского полка, т. е. 6 августа.

Возвращаясь несколько назад, необходимо добавить, что воспитанники Пажеского Е.И.В. Корпуса, уже с 5-го июня прикомандировывались к тем полкам, куда они выходили, так что ко дню Производства в офицеры, мы уже были как бы свои в полку. Во время нашего прикомандирования, мы носили нашу пажескую строевую форму и были на положении младшего офицера. Мы имели право здороваться с ротой, которая специально для этого выучила ответ: “Здравия желаем господин камер-паж”. Мы имели право также столоваться в собрании, но не требовать вина (пить его не запрещалось), не несли нарядов и не получали жалованья (лишь Корпус выдавал нам за наш недоед какую-то сумму).

Я попал в 4 роту Лейб-Гвардии Егерского полка, которой командовал милейший и всеми любимый князь Иван Иванович Кугушев. Он меня знал с раннего детства, всегда называл по имени, а я так и не мог ему никогда сказать ты. Он сам попросил командира полка, чтобы меня назначили к нему в роту. Иван Иванович погиб смертью храбрых в бою под Пясковой Скалой. Такого доброго начальника у меня в моей жизни больше не было и, конечно, не будет.

На следующий день после нашего прикомандирования, в собрании был, в нашу честь, устроен завтрак, на котором мне, как старшему в выпуске, надлежало ответить на тост Командира полка, Генерала Яблочкина. Не обладая тогда способностями говорить тосты, я послал записочку В. И. Бутенко, прося составить ответный тост и, по такой же почте, получил ответ. Эти слова у меня остались и поныне в памяти. “Ваше Превосходительство. Мои товарищи и я сердечно благодарим Вас и всех офицеров за радушный прием и пьем за родной вам, с сегодняшнего дня, Л.-Гв. Егерский полк!”.

6 августа - в 8 час. утра весь наш выпуск явился в барак Корпуса, находящийся на левом фланге Главного Лагеря у платформы Военная. Приятно было встретить своих прежних одноклассников после 2-х месячного перерыва и обменяться впечатлениями, но с другой стороны, было грустно от сознания, что сегодня же мы все разлетимся навсегда в разные стороны.

Нас построил наш ротный командир Полковник Карпинский (быв. егерь) и строем с песнями повел нас по средней линейке Главного Лагеря к церкви 1-й Гвардейской пехот. дивизии. Проходя мимо моего барака, я видел улыбающуюся физиономию моего денщика (мы уже имели таковых) разглядывавшего и приготовлявшего мой офицерский китель.

На месте, где уже были собраны юнкера других училищ, нас всех построили покоем.

По окончании парада Л.-Гв. Преображенского полка, Государь Император на сером коне въехал на середину нашего расположения и, поздоровавшись с нами, изволил обратиться к нам со следующими высокомилостивыми словами:

“Господа, сегодня самый знаменательный и отрадный для вас день. Помните то, что Я вам скажу: Будьте в течение всей вашей жизни хорошими христианами, честными и преданными слугами своей Родины и своего Государя. Служите изо всех сил с полным сознанием, что, если каждый из вас честно и сознательно будет исполнять свое дело, какую бы маленькую должность не занимал, он этим принесет большую пользу Родине и своей части. Относитесь с уважением к своим начальникам и без критики; друг к другу по товарищески, памятую, что все вы составляете частицу единой семьи великой Русской армии. Служите примером подчиненным вам нижним чинам, как в военное, так и в Мирное время. От души желаю всем успеха в предстоящей вам службе и поздравляю вас, господа, с производством в офицеры”.
Восторженный ответ: “покорно благодарим Ваше Императорское Величество”, и громкие крики “ура” были ответом на эти слова Государя.

Сколько глубокого смысла, сердечности и искренности было в этих чудных словах.

Затем были вызваны вперед наш фельдфебель, 2 старших камер-пажа Государынь Императриц и портупей юнкер Николаевского Кавалерийского училища Орлов (крестник Государя).

Подошедший к Государю чин свиты подал Его Величеству 4 Приказа на особой бумаге. Государь, взяв приказы в Свои руки, поздравил еще раз фельдфебеля (Своего камер-пажа) и затем, обратившись к 3-м остальным - передал им поздравление от Государыни Императрицы и вручил каждому по приказу. Таковые приказы нам раздавались во время этой церемонии. Под громкие и восторженные крики ура, Государь отбыл в собрание Л.-Гв. Преображенского полка.

Полковник Карпинский поздравил нас с производством и в последний раз скомандовал: “разойдись”. Скорино, Нелавицкий и я подошли к нему и он нас поцеловал, как однополчан.

После этого, кто на извозчике, кто пешком, отправились по своим полкам, где мы, быстро переодевшись в офицерскую форму, явились Командиру полка и отправились в свои роты. Рота стояла построенная и после ответа на приветствие - добавила: Имеем честь поздравить Вас Ваше Высокоблагородие. Подошедший ко мне фельдфебель Семен Григорьевич Ерин, взяв руку под козырек, спросил разрешение от имени роты покачать меня. Тут необходимо сделать короткое пояснение. В полку, также как и в Корпусах, существовал обычай качать офицеров. Разница была в сохранении дисциплинарности. В Корпусе достаточно было какому-нибудь чудаку крикнуть “качать” (воспитателя ИЛИ учителя), как толпа юношей обступала жертву и, положив ее на свои руки, трижды под крики раз, два три подбрасывала ее в высь.
В полку же было, собственно говоря, не качание, а скорее триумфальное шествие с криком ура. Егеря высоко несли того, кому предназначалось это выражение радости или любви. Обыкновенно это бывало или в день ротнаго праздника, или особенно удачной смотровой стрельбы, когда рота выбивала “сверх отличного”.

Обыкновенно за это качание полагалось угощение (например по чарке водки), но отнюдь не оно руководило этими добрыми чувствами наших солдат.

На следующий день, в церкви Корпуса был молебен, директор Корпуса поздравил нас с производством, сказал соответствующее слово и мы снялись общей группой.

Вечером, в ресторане Эрнест, - выпускной обед. При первом тосте, за Государя Императора, мы все одновременно надели наши кольца с надписью “один из тридцати девяти”, положенные до тоста на дно бокала. Из тридцати девяти нас осталось в живых лишь 11. Через 3 дня мы явились в полк, так как в виду того, что через 10 дней предстоял наш полковой праздник в Высочайшем присутствии, нам не дали сразу полагающийся 28-ми дневный отпуск, а мы получили его лишь после полкового праздника. Мы присутствовали на ежедневных репетициях парада и церемониального марша.

На самом празднике, после парада, перед завтраком в Красносельском Дворце, вновь выпущенные офицеры были представлены Его Величеству. Я помню, как Государь, спросив мою фамилию, сказал, что Он помнит моего отца, скончавшегося за 6 месяцев до моего производства.
Сколько внимания и трогательности было в этих словах Русского Царя.
На следующий день я с Нелавицким уехал в отпуск в Ялту, чтобы, вернувшись оттуда, начать свою новую жизнь в полку.

возбуждённом и счастливом состоянии радости от того, что он взрослый, и старался не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства. (2)Когда 21 октября 1812 года его генерал выразил желание послать кого-нибудь со срочным донесением в партизанский отряд под командованием Денисова, Петя так просил послать его, что генерал не мог отказать. (3)Но, отправляя мальчика, он запретил ему участвовать в каких бы то ни было действиях отряда, помня безумный поступок Пети в сражении под Вязьмой, когда тот поскакал в цепь под огонь французов, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан. (4)Вечером, когда офицеры отряда сидели за столом в маленькой избушке и Петя вместе со всеми ел поджаренную на вертеле душистую баранину, он обратился к Денисову: – (5)Так что же вы думаете, Василий Фёдорович, ничего, что я с вами останусь на денёк? (6)Ведь мне велено узнать, ну вот я и узнаю… (7)Только вы меня пустите, пожалуйста, в самую… в главную… – (8)В самую главную, Пётр Ильич, – повторил Денисов, и глаза его сощурились улыбкой. (9)Немного успокоившись, Петя стал перебирать в памяти события прошедшего дня и вспомнил о молоденьком французе-барабанщике, которого взяли в плен. (10)«Нам-то отлично, а ему каково? (11)Куда его дели? – думал Петя. –(12)Спросить бы можно, да скажут, что мальчик мальчика пожалел. (13)Стыдно будет, если я спрошу? (14)Ну, да всё равно!» (15)И тотчас же, покраснев и испуганно глядя на офицеров, не будет ли в их лицах насмешки, он сказал: – (16)Господа, а можно позвать этого мальчика, что взяли в плен? (17)Дать ему чего-нибудь перекусить… (18)Может, он голоден… – (19)Да, жалкий мальчишка, – сказал Денисов, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. –(20)Позвать его сюда. (21)Винсент Боссе его зовут. – (22)Я позову, –сказал Петя и выбежал на двор. – (23)Вам кого, сударь? – спросил голос из темноты. (24)Петя отвечал. – (25)А! (26)Весеннего? – сказал казак. –(27)Он там у костра грелся. – (28)Эй, Весенний! (29)Висеня! – послышались в темноте передающиеся голоса и смех. – (30)А мальчонка шустрый, – сказал гусар, стоявший подле Пети. – (31)Мы его покормили давеча. (32)Страсть голодный был! (33)В темноте послышались робкие, неуверенные шаги, и, шлёпая босыми ногами по грязи, пленный барабанщик подошёл к двери. – (34)Хотите есть? – сказал Петя по-французски. – (35)Не бойтесь, вам ничего не сделают. (36)Войдите, войдите. – (37)Благодарю, сударь, – отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои испачканные в грязи ноги. (38)Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз. (39)Потом в темноте взял его за руку и пожал её. (40)«Ах, что бы мне для него сделать?» – проговорил сам с собою Петя и отворил дверь, чтобы пропустить мальчика. (41)Когда барабанщик вошёл в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. (42)Он только ощупывал деньги, лежавшие в кармане, и был в сомнении, не стыдно ли будет дать их несчастному барабанщику. (По Л.Н. Толстому.*) *Толстой Лев Николаевич (1828–1910) – всемирно известный русский писатель, просветитель, религиозный мыслитель, автор романов «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение» и др. Среди предложений 37–42 найдите предложение с обособленным обсто­ятельством. Напишите номер этого предложения.

31.12.2020 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько".

10.11.2019 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 - За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 - Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 - На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению " Гордость и смирение"

10.03.2019 - На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько.

07.01.2019 - Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро (в течение 3-4 часов).

16.09.2017 - Сборник рассказов И.Курамшиной "Сыновний долг", в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 - Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей!

16.04.2017 - В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц!

16.04.2017 - На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ.

25.02 2017 - На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБ З. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 - На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ,

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.

(1) Современи своего производства в офицеры и в особенности с поступления в действующую армию, шестнадцатилетний Петя Ростов находился в постоянно возбуждённом и счастливом состоянии радости от того, что он взрослый, и старался не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства.

(2) Когда21 октября 1812 года его генерал выразил желание послать кого-нибудь со срочным донесением в партизанский отряд под командованием Денисова, Петя так просил послать его, что генерал не мог отказать. (3)Но, отправляя мальчика, он запретил ему участвовать в каких бы то ни было действиях отряда, помня безумный поступок Пети в сражении под Вязьмой, когда тот поскакал в цепь под огонь французов, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан.

(4)Вечером, когда офицеры отряда сидели за столом в маленькой избушке и Петя вместе со всеми ел жаренную на вертеле душистую баранину, он обратился к Денисову:

(5)Так что же вы думаете, Василий Фёдорович: это ничего, что я с вами останусь на денёк? (6)Ведь мне велено узнать, ну вот я и узнаю... (7)Только вы меня пустите, пожалуйста, в самую... в главную...

(8)В самую главную, Пётр Ильич, - повторил Денисов, и глаза его сощурились улыбкой.

(9) Немногоуспокоившись, Петя стал перебирать в памяти события прошедшего дня и вспомнил о молоденьком французе-барабанщике, которого взяли в плен.

(10) «Нам-тоотлично, а ему каково? (11)Куда его дели? - думал Петя. - (12)Спросить бы можно, да скажут, что сам мальчик и мальчика пожалел. (13)Стыдно будет, если я спрошу? (14)Ну, да всё равно!» (15)И тотчас же, покраснев и испуганно глядя на офицеров, не будет ли в их лицах насмешки, он сказал:

(16)Господа, а можно позвать этого мальчика, что взяли в плен? (17) Дать ему чего- нибудь перекусить... (18)Может, он голоден...

(19)Да, жалкий мальчишка, - сказал Денисов, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. - (20)Позвать его сюда. (21)Винсент Боссе его зовут.

(22)Я позову, - сказал Петя и выбежал на двор.

(25)А! (26)Весеннего? - сказал казак. - (27)Он там у костра грелся.

(28)Эй, Весенний! (29)Висеня! - послышались в темноте передающиеся голоса и смех.

(30)А мальчонка шустрый, - сказал гусар, стоявший подле Пети. - (31)Мы его покормили давеча. (32)Страсть голодный был!

(33)В темноте послышались робкие, неуверенные шаги, и, шлёпая босыми ногами по грязи, пленный барабанщик подошёл к двери.

(34)Хотите есть? - сказал Петя по-французски. - (35)Не бойтесь, вам ничего не сделают. (З 6 )Войдите, войдите.

(37)Благодарю, сударь, - отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои испачканные в грязи ноги. (38)Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз. (39)Потом в темноте взял его за руку и пожал её.

(40) «Ах,что бы мне для него сделать?» - проговорил сам с собою Петя и отворил дверь, чтобы пропустить мальчика.

(41) Когдабарабанщик вошёл в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. (42)Он только ощупывал деньги, лежавшие в кармане, и был в сомнении, не стыдно ли будет дать их несчастному барабанщику.

(По JLH . Толстому.*)

*Толстой Лев Николаевич (1828-1910) - всемирно известный русский писатель, просветитель, религиозный мыслитель, автор романов «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение» и др.

Задания А1-А7выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому из заданий А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А7обведите кружком.

А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Петя предложил офицерам позвать пленного барабанщика?»

1 ) Петя стремился к тому, чтобы офицеры оценили его великодушие.

2 ) Петя стремился к тому, чтобы его считали смелым человеком, способным на решительные поступки.

3 ) Петя испытывал сочувствие к молодому бойцу и беспокоился о нём.

4 ) Пете хотелось посмеяться над неудачливым солдатом вражеской армии.

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово « огонь» (предложение 3).

1) пламя2) боевая стрельба, обстрел

3) внутреннее горение, страсть 4) свет от осветительных приборов

A3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Когда барабанщик вошёл в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание.

2) Потом в темноте взял его за руку и пожал её.

3) Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз.

4) Он только ощупывал деньги, лежавшие в кармане, и был в сомнении, не стыдно ли будет дать их несчастному барабанщику.

А4 Укажите ошибочное суждение.

1) В слове СЧАСТЛИВОМ буква Т обозначает непроизносимый звук.

2) В слове ВСПОМНИЛ первый звук - [ф].

3) В слове ПОДАЛЬШЕ мягкость согласного [л"] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове ПОЕСТЬ звуков больше, чем букв.

А5 Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

1) повторил 2) обтирать

3) унизительный 4) желание

А6 В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

1) испуганно 2) отказать3) состояние 4) сделать

А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных причастий пишутся две буквы Н»?

1) в особенности (предложение 1)

2) неуверенные (предложение 33)

3) пленный (предложение 33)

4) испачканные (предложение 37)

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста

Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

В1 Замените разговорное слово «перекусить» в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2 Замените словосочетание «партизанский отряд», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В3 Выпишите грамматическую основу из первой части сложного предло-жения 38.

В 4 Среди предложений 37-42 найдите предложение с обособленным определе-нием. Напишите номер этого предложения.

В 5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

И тотчас же,(1) покраснев и испуганно глядя на офицеров,(2) не будет ли в их лицах насмешки, (3) он сказал:

— Господа,(4) а можно позвать этого мальчика,(5) что взяли в плен? Дать ему чего-нибудь перекусить... Может,(6) он голоден...

В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запи-шите цифрой.

Ответ

В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

«Нам-то отлично,(1) а ему каково? Куда его дели? - думал Петя. - Спросить бы можно,(2) да скажут,(3) что сам мальчик и мальчика пожалел. Стыдно будет,(4) если я спрошу? Ну,(5) да всё равно!»

В8 Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с парал-лельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В9 Среди предложений 5-15 найдите сложное предложение с бессоюзной и со-юзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Алексея Степановича Хомякова: «Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического; всё волнует, дышит, живёт».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.С. Хомякова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.