Меню Рубрики

Редактор текста: кто это такой и что он делает? Творческие профессии: звукорежиссер и музыкальный редактор Какие обязанности выполняет редактор

Казалось бы, классическая музыка – узкая область деятельности избранного круга людей. На самом деле профессиональных музыкантов в обществе довольно много. Это и не удивительно, ведь музыку слушают сотни миллионов людей на планете, а музыка должны откуда-то браться.

Сегодня мы поговорим о том, где работают музыканты, и назовём самые распространённые музыкальные профессии. Если раньше, всего-то лет 200 назад, профессиональный музыкант должен был быть универсальным, то есть уметь играть сразу на нескольких музыкальных инструментах, сочинять музыку и импровизировать, продвигать собственные сочинения для исполнения их на сцене, то сейчас все эти функции разделяются между разными специалистами-музыкантами.

Создатели музыки – композиторы и аранжировщики

Сначала рассмотрим группу музыкальных профессий, которая связана с созданием музыки. Это композиторы и аранжировщики . Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах.

Не смотря на то, что многие популярные музыкальные композиции создаются с помощью компьютерных программ, композиторская музыка не теряет своей актуальности, хотя бы даже потому, что именно композиторы обеспечивают постоянное движение вперёд. Они «выдумщики», и пока какая-нибудь классная фишка не придумана выученным композитором, она ни за что не появится в электронных программах для создания музыки.

Распространять композиторскую музыку помогают аранжировщики – это люди, которые подготавливают музыку для исполнения какой-либо группой музыкантов. Например, существует классная песня для вокалиста со скромным фортепианным сопровождением, аранжировщик может её переделать так, чтобы её можно было исполнить, например, таким составом: 3 вокалиста, гитары, флейта, скрипка, ударные и клавиши. И от этого песня должна как-то приукраситься, и в то же время не потерять композиторской оригинальности – в этом заключается профессионализм и элемент сотворчества аранжировщика при работе с первоначальным вариантом композиции.

Кстати, и композиторы, и аранжировщики в своей работе активно используют различные . До появления множительной техники и специальных нотных редакторов была распространена ещё одна старая профессия – переписчик нот , современная аналогия – наборщик нот на компьютере, музыкальный редактор .

Исполнители музыки – певцы, инструменталисты и дирижёры

Теперь посмотрим, какие музыкальные профессии существуют в связи с исполнением музыки. Музыка бывает вокальной (та, что поётся) и инструментальной (которая играется). Понятно, что среди музыкантов есть солисты (выступают в одиночку – например, пианисты, скрипачи, певцы и т.д.) и те, которые принимают участие в различных формах ансамблевой игры или пения (любые музыканты)

Типы ансамблей бывают различными: например, несколько музыкантов могут объединяться в камерный ансамбль (дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.), сюда же можно отнести эстрадные группы. Участники таких объединений – артисты камерных ансамблей . Есть объединения крупнее – самые разные оркестры и хоры, а отсюда и такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант.

Оркестры и хоры – это или самостоятельные музыкальные коллективы, или большие группы музыкантов, обслуживающие спектакли в театрах, церковные службы или, к примеру, военный парад. Естественно, для того чтобы игра оркестра и пение хора были слаженными, коллективам нужны руководители – дирижёры.

Дирижёр – это ещё одна важная музыкальная профессия. Дирижёры бывают разные. Собственно дирижёры – это руководители оркестров (симфонических, эстрадных, военных и т.д.), хормейстеры работают в светских хорах, а регенты управляют церковными хорами.

Помощниками дирижеров в оркестре являются концертмейстеры – музыканты, ответственные за качество игры какой-либо оркестровой группы (например, концертмейстер скрипок или концертмейстер медных духовых инструментов). Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра.

Слово концертмейстер имеет и другое значение. Концертмейстер – это музыкант (чаще всего пианист), который аккомпанирует певцам и инструменталистам (а также их ансамблям) во время выступлений и репетиций, помогает солистам учить свои партии.

Музыканты-педагоги

В школах, колледжах и консерваториях работают педагоги-музыканты , которые посвящают себя обучению будущих профессионалов. О том, что преподаётся в музыкальной школе, вы можете почитать отдельную статью – . В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители .

Музыкальные организаторы и пиарщики

Это люди, которые занимаются продвижением музыкальных проектоварт-менеджеры, продюсеры, импресарио – не всегда они являются музыкантами по своему образованию, но отлично разбираются в талантах. К этой же группе примыкают конферансье – ведущие концертов и тематических вечеров.

Музыканты в СМИ, радио и телевидении

Многие музыканты работают именно в этой сфере. Это ведущие теле и радиопередач, журналисты, репортёры . Это связано с тем, что по телевидению и радио транслируются множество музыкально-развлекательных программ. В создании же продуктов для массовой аудитории (фильмов, передач, музыкальных альбомов и т.д.) большую роль берут на себя звукорежиссёры .

Другие музыкальные профессии

Есть и масса других профессий, связанных с музыкой. Некоторый научный уклон приобрели профессии музыкального критика и музыковеда . Прикладной характер носят такие музыкальные профессии, как настройщик пианино и роялей, мастер изготовления и ремонта музыкальных инструментов, создатели компьтерных музыкальных программ и т.д.

Вот далеко не полный перечень тех профессий, которые так или иначе связаны с музыкой. Специальное музыкальное образование получают в колледжах и консерваториях, а также на музыкальных факультетах педагогических ВУЗов и институтов культуры. Однако, не для всех людей, работающих в музыкальной сфере одинаково важно получение диплома консерватории, главным профессиональным качеством есть и остаётся любовь к музыке.

30.6

Для друзей!

Справка

Профессия музыкального редактора возникла с появлением радиовещания и телевидения. Первые профессионалы занимались подбором композиций для различных программ, а также отслеживали их идеологическую направленность.

В современном понимании эта специальность появилась в России в 90-х годах. Сейчас она пользуется огромной популярностью. Артистов и композиторов всё больше, возможности для создания и распространения музыки также растут. Поэтому необходимы люди, способные обрабатывать и продвигать материал в массы. Этот вид деятельности хорошо подойдёт для творческих личностей с предпринимательской жилкой.

Описание деятельности

Границы, в которых «музредактор» может применять свои умения, обширны.Так, его компетенции пригодятся при планировании концертных программ и выпуске новых песен. Можно найти работу в интернете: например, в цифровом магазине или музыкальном сервисе, выкладывая композиции для подписчиков. На множество радиостанций требуются профессионалы, а у каждой компании свой формат, диктующий выбор соответствующих аудиозаписей. Редакторы музыки, знающие, как с помощью звука создать определенную атмосферу, нужны на киностудиях и телеканалах. Как видим, вопрос о поиске работы легко решаем, а вакансию можно подобрать в зависимости от предпочтений.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Трудовые обязанности

Обязанности музыкального редактора зависят от места работы. Он может, не выходя из дома, размещать треки в плейлистах на сайтах и в социальных сетях, либо полностью планировать выход композиций в эфир радиостанции. Трудясь на телевидении, редактор занимается звуковым оформлением передач, выбором видеоклипов, прослушиванием участников различных кастингов, отслеживаем новых артистов. В любом случае, ему необходимо постоянно следить за выходом аудио-новинок, определять частоту появления песен в эфире, составлять разнообразные рейтинги, готовить концертные программы и участвовать в репетициях, разрабатывать репертуар для певцов.

Особенности карьерного роста

Возможности карьерного роста для музыкального редактора широки. В профессию приходят бывшие ди-джеи, журналисты, сотрудники радиостанций, блогеры, которые при умении разбираться в эстрадном искусстве и жанрах вырастают до продюсеров или редакторов мирового уровня. Но за громким именем всегда стоит тяжелый труд: прослушивание сотен треков в неделю, работа с начинающими артистами, организация различных кастингов, изучение аудитории. Получается, что успешному редактору приходится связать с музыкой всю свою жизнь, зато взамен он сможет управлять настроением населения целого города или всей страны.

Характеристика сотрудника

Работа музыкального редактора требует хорошего вкуса и слуха, а также понимания основ аранжировки и эстрадного искусства. Поможет высшее образование в художественной сфере. Также пригодится отличное знание компьютера и иностранного языка. Необходимые личные качества: чёткая дикция, внимательность, креативность, энергичность, общительность и терпеливость. Безынициативным, пассивным людям без организаторских способностей эта профессия вряд ли подойдёт. Кроме того, важно обладать тонким музыкальным чутьём, то есть знать наперед, какая композиция может стать хитом.

Музыка — "вид искусства, воспроизводящий окружающую нас действительность в звуковых художественных образах". Об "изобретении" музыки было сложено много легенд. Например, древние греки считали музыку великим даром богов, а солнечного бога Аполлона — покровителем искусств и особенно музыки. Древнегреческий миф о певце Орфее рассказывает, что даже дикие звери приходили слушать его голос и мирно лежали у ног певца. А в русской былине повествуется о певце-гусляре Садко, искусство которого покорило морскую стихию. Музыка играла важную роль в жизни людей еще на заре человеческого общества. Люди всегда сопровождали свою деятельность музыкой (отсюда пошли колыбельные, военные, трудовые песни, погребальные плачи).

Профессия же "музыкальный редактор" как таковая появилась с развитием радио и телевидения. В советские времена музыкальный редактор занимался не только отслеживанием музыкального содержания программы, но и идеологической стороной произведений. Профессия "музыкальный редактор" в России в сегодняшнем ее понимании стала реальностью только в 90-х годах XX века с появлением первых музыкальных радиостанций (Радио "Рокс", "Европа-плюс", "М-радио", "Радио 101") и первого музыкального канала ("2x2").

Профессиограмма "Музыкальный редактор"

Наименование профессии музыкальный редактор
Доминирующий способ мышления адаптация — координация
Дополнительные способы мышления приложение — регуляция; креативность — гибкость
Область базовых знаний №1 и их уровень основы искусствоведения, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень музыка, аранжировка, основы эстрадного искусства, английский язык, владение компьютером, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область музыка
Межличностное взаимодействие частое
Доминирующий интерес артистический
Дополнительный интерес предприимчивый
Условия работы в помещении; сидячий / мобильный
Предпочтительный пол

Доминирующие виды деятельности профессии "Музыкальный редактор":

  • работа на радиостанциях, музыкальных каналах, в музыкальных программах:
  • прослушивание новых музыкальных поступлений;
  • составление плей-листов (play-list) и общего списка песен радиостанции, музыкальной передачи, канала;
  • выбор песен для эфира;
  • коррекция списка песен (снятие старых композиций, добавление новых);
  • определение категории песен (частота их появления в эфире);
  • выстраивание музыкального эфира соответственно музыкально-информационному формату и аудитории радиостанции, музыкальной передачи, канала;
  • составление отчетов для Российского авторского общества об использованных песнях на радиостанции, музыкальном канале, в музыкальной передаче;
  • принятие участия в составлении музыкальных сборников радиостанции;
  • организация концертов, выступлений артистов на радиостанции, музыкальной передаче, канале;
  • поиск новых музыкальных произведений;
  • поиск новых форм подготовки программы;
  • составление музыкальных рейтингов песен;
  • создание базы данных музыкальных произведений и исполнителей;
  • работа в концертных залах, театрах;
  • поиск заказчика (артиста);
  • подготовка программы совместно с артистом, режиссером;
  • проведение программы;
  • изучение репертуара артиста;
  • работа с репертуаром;
  • работа с материалами артиста;
  • участие в оформлении программы;
  • проведение репетиции совместно с режиссером.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности музыкального редактора:

Способности Личностные качества, интересы и склонности
  • хорошая память (в т. ч. музыкальная);
  • музыкальный вкус;
  • музыкальный слух;
  • четкая дикция;
  • грамотная речь;
  • коммуникативные навыки;
  • высокий уровень переключения, распределения и объема внимания;
  • организаторские способности;
  • тонкое музыкальное чутье;
  • креативность, творческость;
  • способность не переносить собственные музыкальные вкусы на аудиторию.
  • эрудированность;
  • находчивость;
  • энергичность;
  • общительность;
  • коммуникабельность;
  • заинтересованность;
  • интерес ко всему новому;
  • стремление к саморазвитию;
  • терпеливость;
  • оригинальность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие музыкальных способностей (музыкального слуха, музыкальной памяти);
  • пассивность;
  • агрессивность;
  • замкнутость;
  • нечеткая дикция;
  • безграмотная речь;
  • отсутствие коммуникативных и организаторских способностей;
  • безынициативность.

Области применения профессиональных знаний:

  • радио;
  • телевидение;
  • концертные залы;
  • театры;
  • музыкальные учебные учреждения.

Привет всем читателям блога сайт! Сегодня предлагаю рассмотреть ещё один вариант работы на дому.

Профессия редактор непростая, но интересная, для творческих личностей. Ещё она для целеустремлённых, амбициозных, с организаторскими способностями. В статье разберём, кто такой редактор, как им стать, что делает и сколько зарабатывает специалист. Итак, поехали!

Начну с того, что это одна из самых древних профессий. С развитием книгопечатания появилась потребность в редактировании текста. Возникла необходимость в человеке, который бы следил за грамотностью печатного слова, правильным сложением его в предложения, ясностью и интересом для читателя.

Со временем редактура охватила все сферы стилистической деятельности. Работа в отрасли литературы, средств массовой информации не представляется возможной без участия редактора. Газеты, журналы, книги, статьи на сайтах, прежде чем попасть на глаза читателю, проходят через руки этого специалиста.

Редактор – кто такой и чем занимается

Название профессии берёт свое начало от латинского «redactus», что означает «приведённый в порядок». Что же приводит в порядок редактор? Конечно же, текст. Он отвечает за подготовку его к публикации.

В этот процесс входит:

  • подбор увлекательных и актуальных тем,
  • отслеживание тематического наполнения,
  • корректировка содержания в соответствии с требованиями определённого жанра,
  • правка и доработка готового материала.

Но не только это. Редактор совмещает в себе навыки журналиста, и даже . Это ещё и менеджер/управленец, т. к. ему приходится вести дела с авторами, издательствами и другими службами.

Разновидности профессии

Редактор – профессия креативная и многогранная. Всё зависит от того, в каком профиле вы желаете творить, каким редактором хотите стать:

  • литературным (редактором книжного издательства) – отвечать за художественную составляющую текста, его стилистическое оформление, выразительность речи;
  • художественным (бильд-редактором) – заниматься дизайном издания, его эстетическим наполнением;
  • научным – консультировать и редактировать научно-популярные и учебные произведения;
  • техническим – контролировать корректность написания текста, отвечать за технический процесс маршрута: редакция — типография;
  • главным – руководить издательским отделом, контролировать направление деятельности, отвечать за всю работу издательства.

Развитие и популярность интернета сделали возможным всем этим заниматься удалённо и приоткрыли завесу над ещё одной разновидностью профессии – редактора электронного издания/редактора сайтов/контент-редактора.

Функциональные особенности последнего отличаются лишь тем, что вся работа проводится онлайн, а публикации представлены широкой читательской аудитории в электронном виде.

Какие обязанности выполняет редактор

Бытует мнение о том, что основной и единственной обязанностью редактора является правка печатного текста. Глубокое заблуждение, потому как без специального образования, дара к написанию текстов и пониманию стилей речи, без врождённой или приобретённой грамотности, профессионалом не станешь.

Редакторская деятельность – нелёгкий творческий процесс и просто так, как говорится «с улицы», на эту должность не попадёшь, нужно иметь определённые навыки и уметь выполнять определённые обязанности.

Должностные обязанности редактора:

  • Работа с печатным материалом, в первую очередь: соответствие его требованиям жанра и стиля, исправление речевых недочётов и ошибок в тексте, перефразирование некорректных фраз/слов и т. д.
  • Создание основной концепции проекта, куда входит определение общего направления деятельности, тематики, название статей, задания авторам и контроль за сроками исполнения, анализ материала, проверка качества, а при необходимости доработка и правка редактируемых материалов.
  • Помощь в решении разного рода вопросов: художественное, а также техническое оформление материала перед подготовкой его к выходу в свет.
  • Выполнение управленческих задач.

Это далеко не весь спектр обязанностей. Он может быть дополнен, расширен или, наоборот, сокращён в зависимости от штатных особенностей, наличия или отсутствия специалистов, а также концепции редакции/организации/сайта.

Важные профессиональные качества

Кто может стать редактором? Кому подойдёт эта профессия? Какими качествами должен обладать человек, желающий стать профессионалом в этом деле?

Увы и ах, многих придётся расстроить: далеко не каждый, кто уже сейчас видит себя в редакторском кресле, может добиться успеха. Необходимо обладать многими личностными качествами, от которых будет зависеть результат работы.

  • ответственны,
  • внимательны,
  • выносливы,
  • креативны,
  • коммуникабельны,
  • грамотны,
  • эрудированны,
  • эмоционально уравновешенны и стрессоустойчивы,
  • имеете организаторские и ораторские способности,
  • обладаете аналитическим складом ума и хорошей памятью,
  • любите читать,
  • хорошо владеете компьютером,

эта работа для вас. Если же каких-либо из перечисленных качеств у вас нет, не беда, «нет предела совершенству» – их в себе можно развить при желании. Отличным подспорьем будет опыт в журналистике, педагогической деятельности в области филологии, знание языков. И главное – любить то, чем занимаешься.

Целеустремлённый, уверенный в своих способностях профессионал, имея за спиной солидный багаж знаний и навыков, невостребованным не окажется.

Плюсы и минусы профессии

Как в любой другой профессии, в работе редактора есть свои плюсы и минусы.

К позитиву можно отнести:

  • Моральную составляющую

Выход в свет очередного издания приносит радость и удовлетворение от проделанной работы. Сама работа, будь то статья или книга, влечёт за собой формирование мнения, отношения, вкусов и пристрастий читателей. Во многом это заслуга редактора.

  • Возможность спокойно работать удалённо в уединении с компьютером, авторским материалом и языковым великолепием, быть первым в очереди за шедевром.
  • Постоянное саморазвитие и совершенствование. Работа с образованными, интеллигентными людьми – мощный стимул к самообразованию, познанию и реализации своих возможностей.
  • «Хорошая прибавка к пенсии», как говорил Лёня Голубков из нашумевшей некогда рекламы МММ, т. е. ваше умение писать и редактировать даёт вам отличную возможность подработки.
  • Перспектива карьерного роста.

К минусам, в первую очередь, относятся медицинские противопоказания:

  • ограничения по зрению,
  • заболевания опорно-двигательного аппарата,
  • заболевания нервной системы.
  • многочисленные стрессы в связи с большим объёмом работы в рамках жёсткого ,
  • высокая ответственность,
  • большая конкуренция.

Профессия высоко востребованная, т. к. редакционные организации, интернет-ресурсы стремительно развиваются. Всё больше новых проектов появляется каждый день, и необходимость в грамотной и своевременной редактуре увеличивается в разы.

Сколько можно зарабатывать

Вопрос, на который сложно ответить однозначно. Гонорар редактора может зависеть от многих составляющих: образования (оно обязательно должно быть высшим филологическим или журналистским, на крайний случай, педагогическим), квалификации, места работы (что очень важно), вашего опыта, сложности выполняемых проектов, сопутствующих навыков (знание иностранных языков, например) и др.

Немаловажный фактор, влияющий на уровень дохода – большая конкуренция. Понятно, что престижное издательство новомодного журнала или редакция книжного издательства более конкурентоспособны и зарплаты там в разы выше, нежели редакция районной периодики или электронного издания.

Если конкретно интересуют цифры, то во Всемирной сети они варьируются от 300 до 1 000 $. Сколько будете зарабатывать вы, зависит только от вас и вашего желания.

Трудоустройство

Как стать удалённым редактором? Как уже было сказано выше, без опыта никто не доверит вам свой проект. Обычно карьера начинается с работы , по мере и повышения уровня профессионализма в этой сфере, уже можно рассчитывать на должность редактора.

Устроиться можно так же, как и на любую другую удалённую работу, ищите и отзывайтесь на вакансии .

Заключение

Вывод каждый, думаю, сделал для себя сам. Работа, позволяющая совместить приятное с полезным, хобби превратить в источник дохода.

Если вы серьёзно задумались о том, чтобы заняться этой работой, то вот вам напоследок несколько советов от уже состоявшихся профи в этой нише:

  • чтобы «набить руку» в редакторском промысле, не ограничивайте себя чем-то одним, работайте в различных жанрах, ориентируйтесь на свою целевую аудиторию;
  • не оставляйте факты непроверенными;
  • учитесь работать с большим объёмом информации;
  • осваивайте правила правописания (помните: права на ошибку у редактора нет!);
  • изучайте компьютер (освойте необходимые для редактирования программы);
  • развивайте ;
  • редактору сайта необходимо знать ;
  • постоянно совершенствуйтесь, читая познавательную литературу, расширяя кругозор.

“Ох, нелёгкая это работа…” Ну, а кто говорил, что будет легко? Зато как потом будет приятно похвастаться своим умением даже самую скучную статью превратить в шедевр.

На этом всё, друзья. Надеюсь, статья была вам полезна и интересна. Делитесь своими мнениями, соображениями. Жду ваших комментариев. До встречи на страницах блога.