Меню Рубрики

Притча о жизни и о преодолении трудностей. Турия Питт получила сильные ожоги в пожаре. Как преодолевать жизненные трудности

Некоторые действительно верят, что инвалидность накладывает на своих обладателей определенные ограничения. Но так ли это на самом деле? В этом посте расскажет о тех, кто не сдался, преодолел трудности и победил!

Хелен Адамс Келлер

Она стала первой женщиной, лишившейся слуха и зрения, кому удалось получить степень в колледже.

Стиви Уандер

Один из самых известных певцов и музыкантов нашего времени - Стиви Уандер страдал слепотой с самого рождения.

Ленин Морено

Вице-президент Эквадора с 2007 по 2013 года Ленин Морено передвигался в инвалидной коляске, так как после покушения у него были парализованы обе ноги.

Марли Мэтлин

Сыграв роль в фильме "Дети меньшего бога", Марли стала первой и единственной глухой актрисой, получившей "Оскар" за лучшую женскую роль.

Ральф Браун

Ральф, родившись с атрофией мышц, стал основателем Корпорации Braun, ведущего производителя автомобилей, оборудованных для людей с инвалидностью. Именно эта компания в результате свой работы создала минивэн, полностью приспособленный для людей с инвалидностью.

Фрида Кало

Одна из наиболее знаменитых мексиканских художниц XX-ого века, Фрида попала в аварию, когда была еще подростком, и сильно повредила спину. До конца восстановиться ей так и не удалось. Также, будучи ребенком, она заболела полиомиелитом, в результате чего её нога была деформирована. Несмотря на все это, ей удалось добиться потрясающих успехов в изобразительном искусстве: одними из её наиболее известных работы стали автопортреты в инвалидном кресле.

Судха Чандран

Знаменитая индийская танцовщица и актриса, Судха лишись ноги, которая была ампутирована в 1981 году в результате автомобильной аварии.

Джон Хокенберри

Став журналистов для канала NBC в 90-ых годах XX века, Джон был одним из первых журналистов, появившихся на телевидении в инвалидном кресле. В возрасте 19 лет он повредил позвоночник в автомобильной аварии и с тех пор был вынужден передвигаться только в инвалидной коляске.

Стивен Уильям Хокинг

Несмотря на диагноз - боковой амиотрофический склероз, поставленный ему в 21 год, Стивен Хоккинг сегодня является одним из ведущих ученых-физиков в мире.

Бетани Хэмилтон

Бетани потеряла руку в результате нападения акулы на Гавайях в возрасте 13 лет. Но это её не остановило, и она вновь стала на доску уже через 3 недели. История Бетани Хэмилтон легла в основу фильма "Серфер души".

Марла Ранян

Марла - американская бегунья, первый атлет, страдающий слепотой, официально принимавший участие в Олимпийских играх.

Людвиг ван Бетховен

Несмотря на то, что с 26 лет Бетховен стал постепенно лишаться слуха, он продолжил писать удивительную красивую музыку. А большинство его самых известных произведений были созданы, когда он был уже полностью глухим.

Кристофер Рив


Самый известный Супермен всех времен и народов, Кристофер Рив оказался полностью парализованным в 1995, будучи сброшенным с лошади. Несмотря на это, он продолжил свою карьеру - занимался режиссурой. В 2002 году Кристофер умер во время работы на мультфильмом "Победитель".

Джон Форбс Нэш

Джон Нэш, известный американский математик, лауреат Нобелевской премии по экономике, чья биография легла в основу кинокартины "Игры разума", страдал параноидной шизофренией.

Винсент Ван Гог

С полной уверенностью нельзя сказать, от какого именно заболевания страдал Ван Гог, но доподлинно известно, что в течении жизни он не раз попадал в психиатрические больницы.

Кристи Браун

Ирландский художник и писатель, Кристи был диагностирован церебральный паралич - он мог писать, печатать и рисовать только одной ногой.

Жан-Доминик Боби

Известный французский журналист Жан-Доминик перенес инфаркт в 1995 году в возрасте 43 лет. После 20 дней в коме он очнулся и обнаружил, что может лишь моргать левым глазом. Доктора диагностировали ему синдром "запертого человека" - расстройство, при котором тело человека парализовано, а умственная деятельность полностью сохранена. Через 2 года он умер, но за то время, что он находился в коме, он сумел надиктовать целую книгу, моргая лишь левым глазом.

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн по праву считается одним из величайших умов в истории человечества. Несмотря на то, что он имел серьезные проблемы с усвоением информации и даже не говорил до 3 лет.

Джон Мильтон

Английский писатель и поэт полностью ослеп в возрасте 43 лет, но это не остановило его, и он создал одну из самых известных своих работ - "Потерянный рай".

Горацио Нельсон

Британский офицер Королевского флота, лорд Нельсон известен как один из наиболее выдающихся военачальников своего времени. Несмотря на то, что он лишился обеих рук и глаза в одном из сражений, он продолжал одерживать победы до самой смерти в 1805 году.

Танни Грей-Томпсон

Рожденная с диагнозом "расщелина позвоночника", Танни завоевала мировую известность как успешный участник гонок в инвалидных колясках.

Франсиско Гойя

Знаменитый испанский художник лишился слуха в возрасте 46 лет, но продолжил заниматься своим любимым делом и создал произведения, во многом определившие изобразительное искусство XIX века.

Сара Бернар

Французская актриса лишилась обеих ног в результате ампутации, последовавшей за травмой колена, но не перестала выступать и работать в театре до самой смерти. Сегодня она считается одной из самых значительных актрис за всю историю французского театрального искусства.

Франклин Рузвельт

Президент Соединенных Штатов Америки, возглавивший страну во время Второй мировой войны, в раннем детстве перенес полиомиелит и в результате был вынужден передвигаться в инвалидном кресле. На публике, однако, его никогда в нем не видели, он всегда появлялся, поддерживаемый с двух сторон, так как не мог идти самомстоятельно.

Ник Вуичич

Родившись без рук и ног, Ник вырос в Австралии и, несмотря на все препятствия, научился таким вещам как катание на скейтборде или даже серфинг. Сегодня он путешествует по миру и выступает перед огромными аудиториями с мотивирующими проповедями.

Беда не стучит в двери – она врывается в жизнь без спроса, не объясняя, за что и почему. Она сбивает с ног, лишает способности думать и чувствовать. Чтобы справиться с фатальными изменениями, нельзя сдаваться, нужно запастись мужеством и безграничной силой духа. К сожалению, многие попав в трагическую ситуацию опускают руки и погружаются в беспросветную депрессию, так и не найдя силы принять новую реальность.

Может быть, им помогут примеры людей, которые смогли поспорить с судьбой и выйти из этой схватки победителем.

Крошка Ник родился в семье пастора и медсестры. Он пришел в наш мир без рук и ног и много раз спрашивал родителей, какая у него цель в жизни. По словам Ника Вуйчича, победить судьбу и поверить в себя ему помогли безграничная любовь родителей, вера и чувство юмора. По мере своего взросления Ник обретал полезные навыки, научился самостоятельно чистить зубы, плавать, печатать на клавиатуре и многое другое. Сегодня он живет полной жизнью, имеет семью и двоих детей.

Но его главной целью стала возможность помогать людям обрести силу духа и поверить в свои силы. Ник Вуйчич пробуждает в людях оптимизм и вселяет в них надежду. Для этого он ездит по всему миру с рассказами о своей жизни, читает лекции, выступает перед различными аудиториями. Когда самые отважные сорванцы спрашивают у Ника, почему у него нет рук и ног, он всегда доверительно говорит: «О! Во всем виноваты сигареты».


У этой очень красивой и невероятно жизнерадостной женщины жизнь расписана по минутам на 2 месяца вперед. Она любимая жена, мать двух дочек и активный общественный деятель. Ксения ездит по всей стране с мотивационными лекциями и ведет мастер-классы по макияжу. А еще она – парализованный инвалид, до конца своих дней прикованный к инвалидной коляске.

В 2008 году Ксения в результате автомобильной аварии получила сильную травму позвоночника, лишившую ее возможности ходить. Во время трагедии она была беременна и, по ее словам, любовь к мужу и крохотному существу в ее животе помогли ей пережить последствия аварии и обрести себя «новую», ведь старая жизнь ушла безвозвратно.

Ксения Безуглова советует людям, оказавшимся в непростых ситуациях, с головой погрузиться в работу, не оставляя ни одной свободной минуты на то, чтобы ныть и жалеть себя. Сама Ксения стала рупором инвалидов-колясочников, лоббирует вопросы материнства, в 2012 стала «Мисс Мира» среди инвалидов.


Кто сказал, что в этой жизни выигрывают только те, кто имеет идеальные возможности? У талантливого актера и любимца женщин Сильвестра Сталлоне частично парализованы лицо и язык.

Это последствия родовой травмы и он всегда о них знал. Но это не помешало ему мечтать о карьере актера и всеми силами добиваться исполнения своей мечты. Да и хорошими актерами становятся не идеальные красавчики, а те, кто умеет играть.


Каждому влюбленному в свое дело человеку ситуация, когда он лишается возможности им заниматься – катастрофа. Это и случилось в жизни профессионального танцора Евгения Смирнова, когда он в результате аварии лишился ноги.

Но Евгений не стал сдаваться и решил продолжить танцевать! Для этого ему понадобилось заново проштудировать все движения брейк-данса, научиться по-новому двигаться и держать баланс.

Сегодня он, как и раньше, выступает на сцене с потрясающе красивыми номерами, демонстрируя целеустремленность и силу воли.


Малышка Мэйделин родилась в Австралии с синдромом Дауна и как только немного повзрослела, твердо заявила, что хочет быть моделью. Кто бы мог подумать, что она своего добьется! Сегодня она рекламирует сумочки, спортивную одежду, свадебные платья и участвовала в качестве манекенщицы на Неделе Моды. По словам мамы Мэйделин ее дочь смогла добиться своего, потому что она любила себя, верила в себя и не видела препятствий для осуществления своей мечты.

Дорога Мэйделин в мир моды и красоты была нелегкой и заняла время, ей пришлось серьезно заняться фитнесом и похудеть на 20 кг. Зато сейчас эта рыжая и улыбчивая девчонка ходит по подиуму и снимается для глянца, регулярно участвует в показах и фото сессиях. Стартовой площадкой для Мэйделин стал Instagram, принесший девушке известность и привлекший к ней внимание модельных агентств. Но ничего этого бы не случилось без неудержимого желания Мэйделин Стюарт осуществить свою заветную мечту.

Андреа Бочелли



Слепота закрывает от человека зрительный мир, делает недоступными для него цвета и образы. Но отсутствие зрения максимально подстегивает развитие слуха и осязания, делает человека тоньше и ранимее, открывает его сердце для чувств.

Возможно, благодаря своему недостатку итальянский певец Бочелли смог найти путь к сердцу каждого слушателя, наполнить свои песни смыслом и позитивом. Андреа Бочелли доволен своей жизнью, много выступает, женат и воспитывает четверых детей.


Тело и лицо этой темнокожей женщины безупречны, но красота столь необычна, что завораживает и не позволяет отвести взгляд. Имея великолепную фигуру и красивое лицо, Шанталь мечтала стать моделью и однажды набралась решимости сделать недостатки кожи своим преимуществом. Ну что же, мир моды уже перестал жить по строгим стандартам и был готов ее принять.

Сегодня Шанталь - это известная фотомодель, которая, помимо съемок в глянце, выступает с лекциями перед школьниками и объединяет людей, страдающих этим кожным заболеванием.


Олеся всегда любила спорт и профессионально занималась плаванием, достигнув уровня мастера спорта. Отдыхая с подругой в Тайланде, они попали в аварию. Подруга погибла, а Олесе ампутировали левую руку. Такая трагедия способна поставить крест не только на спортивной карьере, но и на всей жизни. Но не в этот раз!

Как только Олеся окрепла после операции, она возобновила занятия плаванием. Благодаря хорошим результатам она попала в параолимпийскую сборную РФ и выиграла 2 золотые медали. В повседневной жизни Олеся предпочитает обходиться без протеза, все выполняет правой рукой и нисколько по этому поводу не смущается.

Формирование будущих событий. Практическое пособие по преодолению неизвестности Штеренберг Ирина Ирековна

15. Преодоление жизненных трудностей

В жизни каждого человека случаются трудности. Иногда они разрешаются человеком легко, а иногда надолго выбивают его из колеи. В нашей жизни бывают трудности реальные, которые мы изменить не можем и которые возникли объективно. Это могут быть стихийные бедствия, болезни и другое. И есть трудности надуманные, которые могут возникать и существовать лишь в нашем сознании, но которые могут беспокоить так же сильно, как трудности реальные. Для того, чтобы определить, является ли трудность реальной или нет, нужно найти причину ее возникновения.

Надуманными могут быть трудности:

– которые мы можем испытывать от того, что не сбылись какие-либо наши ожидания, относящиеся к поведению других людей. Или у нас могут возникнуть сильные переживания из-за того, что нам кажется, что кто-то сознательно доставляет нам неприятности, из-за негативного чужого мнения о нас. В действительности мы не может знать в точности, что думает другой человек и почему он поступает тем или иным образом, мы можем только строить предположения. Мы будем переживать из-за этих предположений, если только позволим себе тратить свое время и силы на эти никому не нужные переживания;

– трудности, которые еще и не возникли, не состоялись, не произошли, возникновение которых только предполагается, допускается человеком. Однако он переживает и тревожится так сильно, будто это уже произошло. Обычно у человека просто есть привычка беспокоиться, и неважно, по какому поводу. Ожидание неудачи травмирует больше, чем сама неудача. Отучите себя размышлять о возможных несчастьях. Многое из того, чего человек боится, никогда не произойдет, а то, что происходит, легко можно устранить, при условии, что человек будет действовать спокойно, уверенно, избавившись от своих страхов, тревожности.

Пока вещь не сломалась, не стоит чинить ее. С трудностями следует бороться, справляться по мере их поступления;

– трудности, размер, масштаб которых сильно преувеличен. Они возникают из-за страхов, тревожности, привычки беспокоиться по пустякам, повышенной эмоциональности. Человек сам раздувает проблему, выискивает все больше и больше возможных негативных последствий, постоянно придумывает себе различные подробности возможных неблагоприятных вариантов развития ситуации.

В таких случаях правильно говорят: «Не делайте из мухи слона»;

– бывают случаи, когда человек, у которого возникла какая-то трудность, проблема в одной из жизненных сфер, переносит, распространяет ее и на другие жизненные сферы. В таком случае может возникнуть совершенно необоснованное ощущение глобального невезения, ухудшения положения всех дел. В таких случаях нужно щадить себя, не доводить себя до болезненного состояния, состояния срыва. Позвольте себе небольшую передышку. Простите себя, если вы чувствуете вину перед собой. Позвольте себе жить и ошибаться.

«Человек никогда не бывает так счастлив, как ему хочется, и так несчастлив, как ему кажется» (Ларошфуко);

– человек может также утопать в переживаниях по поводу трудностей, которые произошли с ним в прошлом, но которые, однако, воспринимаются им как происходящие в настоящее время. То есть человек остался в прошлом, переживая прошлые трудности. Научитесь отделять прошлое от настоящего. В момент сильных переживаний спросите себя: вы переживаете о том, что происходит сейчас, или вас опять настигли призраки прошлого?

Призраки нереальны, они исчезнут, если вы их попросите об этом, если вы будете готовы попрощаться с ними.

«Все проходит».

Для того, чтобы справляться с надуманными трудностями:

Способ 1.

Составьте список ваших трудностей. Выпишите все испытываемые вами в последнее время трудности. Определите, какие трудности являются реальными, а какие надуманными. Составьте иерархию надуманных трудностей. Определите место каждой трудности в контексте всей вашей жизни. Самое ли это трудное испытание для вас? Или можно все-таки изменить свое отношение к нему?

Поговорите со своей трудностью.

Спросите ее, для чего она присутствует в вашей жизни, чему вы должны научиться, что должны понять. Попросите ее подсказать вам, что вы должны делать.

Примите решение о том, что вы будете делать дальше. Составьте хоть самый небольшой план дальнейших действий. Что вы можете начать делать уже сейчас? Что вы сделаете завтра? Только приняв решение что-то сделать, чтобы изменить ситуацию, вы начнете реально ее менять и почувствуете успокоение.

Составив список надуманных трудностей, изучив его, поработав над ним, впоследствии разорвите его и выбросьте в мусорную корзину или сожгите.

Способ 2.

Если вы не можете остановить поток тревожных мыслей, относящихся к какой-либо трудности:

– представьте себе то, что вас ожидает в самом худшем случае, в случае самого неблагоприятного для вас дальнейшего развития событий;

– примите это как неизбежность, смиритесь с таким исходом дела;

– какие можно сделать выводы, какую можно извлечь пользу при таком положении дел? Как можно изменить ситуацию?

Способ 3.

Начните жить настоящим.

Для приобретения способности жить настоящим нужно научиться концентрироваться на том, что происходит в вашей жизни здесь и сейчас. Ведь это существует реально и объективно, не в мыслях, не в рассказах, не на фотографиях, не в книгах, не в памяти, а существует в действительности. Оно существует только здесь и сейчас, в настоящий момент времени, существует на расстоянии вытянутой руки, оно окрашено в ясные и четкие цвета, оно обличено в осязаемые формы, обладает реальными запахами, имеет настоящий, существующий в реальности вкус. Это моменты жизни, которые уже никогда впоследствии не вернуть. Нужно ценить эти моменты.

«Только настоящее – наше» (Аристипп). Есть только настоящее, ведь прошлое уже умерло, а будущее еще не родилось.

Упражнение

Осмотрите окружающие вас предметы, останавливая свое внимание на их форме, запахе, цвете, шероховатости или гладкости их поверхности. Подумайте о значении этих предметов в жизни человека в данный момент времени и в данном месте. Выберите заинтересовавший вас более других предмет, изучите и опишите его более детально, присутствуя в настоящем моменте, здесь и сейчас.

Способ 4.

Если цель у вас конкретная и очень желанная, то на многие трудности вы попросту не обратите внимания.

Чем больше человек запрещает себе думать о чем-либо, тем упорнее он об этом думает. Говорите себе, что вы не будете думать о своей цели никогда, ни за что, ни при каких условиях, и вы тут же заметите, что сделать это не так-то и просто.

Способ 5.

Часто человека пугают трудности, возникающие из-за недостатка необходимой информации и опыта. В таком случае человек чувствует свою несостоятельность, свою беспомощность в какой-либо сфере. Определите, каких умений, знаний, навыков вам не хватает и как вы могли бы их получить. Вы можете нарабатывать их самостоятельно, можете записаться на курсы, брать индивидуальные занятия, учиться на примере других людей. Главное – примите решение научиться новому.

В жизни бывают ситуации, когда страдания из-за испытываемых трудностей очень сильны, особенно, если это трудности реальные. В такие моменты можно вспомнить Молитву о невозмутимости:

«Боже, даруй мне невозмутимость, чтобы смириться с тем, чего я не могу изменить, и отвагу, чтобы изменить то, что я могу изменить, и мудрость, чтобы отличить одно от другого».

Человек, который хочет добиться успеха, сталкивается с трудностями чаще, чем тот, кто не имеет больших запросов. Любая неудача или трудность – это не навсегда, это лишь временное отклонение от намеченной цели, от выбранного пути. Ее нужно выдержать как испытание для того, чтобы стать сильнее и мудрее. Каждая трудность – это небольшое препятствие на нашем пути, преодолевая которое, «взбираясь» на него, мы становимся выше и видим уже новые горизонты, новые возможности. Наше сознание в результате преодоления трудностей расширяется, а жизненные силы увеличиваются.

Из книги С тех пор они жили счастливо. автора Камерон-Бэндлер Лесли

Из книги Животворящая сила автора Сытин Георгий Николаевич

Из книги Подросток [Трудности взросления] автора Казанская Валентина

Глава 5 Формы трудностей взросления подростка

Из книги Совладающий интеллект: человек в сложной жизненной ситуации автора Либина Алена Владимировна

Глава 6 Помощь подростку в преодолении трудностей взросления Вначале дадим самые общие представления о психологической помощи. Далее покажем, как оказывается помощь подросткам, их родителям и педагогам при таких трудностях взросления, как расстройство настроения,

Из книги Способность любить автора Фромм Аллан

Глава 1 Разрешение повседневных жизненных трудностей В этой главе дается анализ Совладающего Интеллекта как сложного психологического явления, включающего в себя целостное представление о структуре, динамике и результатах процесса взаимодействия человека с внешним и

Из книги Давид и Голиаф [Как аутсайдеры побеждают фаворитов] автора Гладуэлл Малкольм

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Совладающий Интеллект: компетентность в разрешении жизненных трудностей Совладающий Интеллект не является показателем достижения раз и навсегда приобретенного уровня психологической компетентности. Сталкиваясь с очередной трудностью, нам каждый раз

Из книги Скрытые механизмы влияния на окружающих автора Уинтроп Саймон

Польза трудностей Всем нам свойствен комплекс неполноценности, хотя бы потому, как заметил Альфред Адлер, что рождаемся моло­дыми. Жизнь предоставляет нам возможности как усилить это чувство, так и преодолеть его. Она не только ранит нас и причиняет ущерб, но и кормит и

Из книги Мальчики и девочки - два разных мира автора Еремеева Валентина Дмитриевна

Часть вторая Теория желательных трудностей Дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня… Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И поэтому я гораздо охотнее

Из книги Исцеляющие точки автора Ортнер Ник

Преодоление трудностей Процесс, который я только что описал, некоторым людям дается сложнее, чем другим. Если вам приходится прилагать чересчур много усилий для визуализации или же у вас вообще ничего не получается, не нужно паниковать или сдаваться. Помните, мы ведь

Из книги Психология общения. Энциклопедический словарь автора Коллектив авторов

О некоторых секретах школьных трудностей Давайте разберем особенности обучаемости детей в школе на примере овладения ими грамотным письмом. Почему одни дети с первого класса пишут очень грамотно, почти не делают ошибок, даже не зубря наизусть правил, а другие делают

Из книги Культурологический подход в изучении детей с задержкой психического развития автора Костенкова Юлия Александровна

Глава 12 Освобождаемся от разных жизненных трудностей Таппинг – отличный инструмент для решения многих распространенных проблем: лишний вес, трудности с деньгами и во взаимоотношениях. Но ТЭС также помогает и в других, более редких случаях. В этой главе я расскажу о

Из книги Что ты выберешь? Решения, от которых зависит твоя жизнь автора Бен-Шахар Тал

Раздел 12 Преодоление и коррекция трудностей в общении Аутентичность в общении. Аутентичность (от гр. ?????????? – подлинный) (А.) – способность человека в О. отказаться от разл. социальных ролей, позволяя проявляться подлинным, свойственным только данной личности мыслям,

Из книги Трудные люди [Как с ними общаться?] автора Ковпак Дмитрий Викторович

15.7. Диагностика трудностей в общении Тест «Саморегуляция и успешность межличностного общения» (СУМО). В. Н. Куницына. Позволяет определить коммуникативные и личностные особенности, связанные с неформальным межличностным доверительным О. Тест, в частности, позволяет

МОСКВА, 31 октября. /ТАСС/. Социальный интерактивный проект "Жить", запущенный известным композитором и продюсером Игорем Матвиенко, собрал на своем сайте к настоящему моменту около 10 тыс. историй о преодолении трудностей. Об этом ТАСС сообщили организаторы.

"С момента запуска акции - 28 октября - количество историй, рассказанных на сайте ЖИТЬ.РФ , составило около 10 тыс. Число посетивших за это время сайт превысило 1 млн человек", - сказали организаторы проекта.

Старт проекту, который призван поддержать людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, был дан вечером 28 октября. Его музыкальной основой стала песня с таким же названием, написанная Игорем Матвиенко.

В проекте и записи композиции приняли участие популярные российские музыканты и певцы - Григорий Лепс, Полина Гагарина, Тимати, Хибла Герзмава, Владимир Кристовский, Валерий Сюткин, Александр Маршал, Евгений Маргулис и другие.

Видеоклип бьет рекорды по просмотрам в соцсети "Вконтакте"

Рекорд по числу просмотров за короткий период поставил клип на песню "Жить" в социальной сети "ВКонтакте ". Как сообщил ТАСС директор по маркетингу Михаил Чернышев, "за такой короткий период число просмотров клипа на песню "Жить" достигло почти 5 млн, что является рекордным показателем". По его словам, "этот результат достигнут благодаря нескольким факторам". "Первое - эта композиция попала в самое сердце аудитории, а это около 90 млн человек. Второе - не последнюю роль сыграло участие звезд в проекте, у которых есть свои странички в соцсети", - пояснил Чернышев.

О песне

Премьера песни и клипа "Жить" состоялась в рамках пятого сезона проекта "Голос" на Первом канале. "Работа над композицией по-настоящему объединила всех участников проекта вокруг одной общей идеи - напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше", - отметили ТАСС на Первом канале.

По признанию Игоря Матвиенко, это нехарактерная для него композиция. "Я бы даже песней ее не назвал. Я не знаю, что это за жанр. Это такая музыка из жизни", - считает автор. "Эта композиция очень искренняя, может быть, даже исповедальная. Если наша песня, наш проект хоть кому-нибудь поможет в жизни преодолеть препятствие или боль - я считаю, наша цель достигнута", - сказал Матвиенко.

Музыканты о том, что означает жить

Рок-музыкант Евгений Маргулис считает, что "жизнь - это броуновское движение вокруг нас, и мы в нем маленькие молекулы; жить - это значит жить". По его мнению, песня Игоря Матвиенко "настоящая" и "сильная". "Подобных песен уже никто не пишет, вокруг либо какая-то попса, либо альтернатива. А тут - такая настоящая и сильная песня", - отметил он.

По мнению рэп-исполнителя Тимати, "когда то, что ты делаешь, не особо признается другими, подвергается критике, когда в тебя не верят, - кого-то это полностью ломает, а кого-то мотивирует стать лучше и сильнее и доказать обратное". "В моем случае критика не сломала меня, а, наоборот, дала мотивацию доказать, что я могу, и что придет мой день", - поделился музыкант. По его словам, "история песни в том, что нет ничего недостижимого, есть просто мало желания и мотивации".

"Чем больше от тебя исходит позитива, тем более счастливым человеком ты становишься, потому что весь негатив возвращается обратно, иногда даже в большем количестве. Делай людям хорошо, и тогда ты получишь то же самое от людей", - уверен Тимати.

По мнению пианиста Даниила Харитонова, "жить - это заниматься любимым делом, делать добрые дела и думать о своих близких". "Я преодолеваю трудности на протяжении всей моей жизни, начиная с того момента, когда я выбрал инструмент. Профессия пианиста - это постоянное преодоление трудностей, так как сложно найти инструмент, чтобы позаниматься где-то. Естественно, были и более глобальные трудности, например, для моей учебы, которые были связаны с постоянными поездками и переездами. Вся наша жизнь и есть преодоление каких-либо трудностей. Если бы их не было, и жить было бы бессмысленно", - считает он.

По мнению певца и музыканта Валерия Сюткина, "жить - это получать удовольствие, чтобы другие от этого не страдали; это удовольствие без раскаяния". "Очень тяжело, когда ты теряешь близких. Я не знаю других причин, чтобы впадать в депрессию. Пока живы родители, ты понимаешь, что между тобой и вечностью кто-то стоит. А вот когда кого-то теряешь, ты остаешься с вечностью один на один. Это произошло со мной, когда я потерял папу. Было очень непросто. Но нужно идти дальше, двигаться вперед. Потери невосполнимы, просто ты живешь уже в другой системе координат, но все-таки живешь", - отметил Сюткин.

По его словам, его предназначение как артиста заключается в том, чтобы донести мысль, что жизнь продолжается, и помочь тем, кто нуждается в этом именно в ту секунду, когда он услышит эту песню, увидит видео.

Не знаю, что делали с нами в нашем детстве, и как же нам всем досталось, что одной из важных "фишек" воспитания в постсоветском пространстве считалось преодоление. Преодоление ставят рядом с адаптацией, стрессоустойчивостью, мотивацией и волей. Хотя преодоление – это скорее путь к развитию мотивации, воли и стрессоустойчивости.

В толковых словарях "преодолеть" трактуется как "победить", "пересилить", "добиться", "превозмочь". То есть мы говорим о некоем препятствии, зачастую кроющемся в нас самих, преодолевая которое мы добиваемся своих целей, а значит, становимся на шаг выше в своём непрекращающемся саморазвитии.

В качестве препятствий могут выступать личный комфорт, лень, отсутствие мотивации, тревога и страх, сомнения, физическая или интеллектуальная сложность поставленной задачи. Справляясь с этими препятствиями, мы становимся сильнее, гибче, настойчивее, адаптивнее. Или же, напротив, сильный, гибкий, мотивированный человек легко преодолеет любое препятствие? Меня интересует, а насколько элемент преодоления должен присутствовать в жизни ребёнка? Какие качества он закладывает и как моделировать такие ситуации в жизни? И вообще, что считать преодолением?

Ко мне часто обращаются родители, дети которых напрочь потеряли мотивацию к обучению в школе (тренировкам, занятиям музыкой и так далее). Когда мы начинаем разбирать ситуацию, выясняется, как вариант, что ребёнок находится во власти непомерной нагрузки для своего возраста, что чисто физиологически он не способен достичь успеха в тех рамках, в которые его поставили. Причём в представлении родителей ребёнок должен преодолеть эту ситуацию, справиться, выжить. Например, дружными усилиями ребёнок поступил в престижную гимназию, из таких школ не уходят – только ногами вперёд, нужно выстоять любой ценой.

Второй вариант – ребёнок вынужден постоянно взаимодействовать с человеком (учителем, тренером), который вызывает у него страх или выражает по отношению к ребёнку раздражение, неприятие. Естественно, мотивация к обучению здесь также стремится к нулю. Опять же, родители воспринимают это все как повод для ребёнка преодолеть свой внутренний дискомфорт и адаптироваться к сложившейся ситуации.

Третий вариант – ребёнок не имеет способностей к тому виду деятельности, которым его заставляют заниматься для закалки характера, или же у него есть выраженные трудности обучения. Будь то школа или спортивная секция, он поставлен в ситуацию хронического неуспеха. И опять мы, неуёмные родители, вспоминаем о преодолении: давай, постарайся, ты можешь, ты справишься. К сожалению, истории успеха не получается, и мотивация опять стремится в пропасть.

И что, вопрошает родитель, забирать его? Создавать для него комфортные тепличные условия? Но жизнь не будет милосердна, и он просто не выживет в условиях жёсткой конкуренции! Хорошо, что пока папа и мама рядом, а что будет потом? Нет, лучше пусть учится сейчас

Но одним из признаков успешной адаптации является способность человека выйти из травмирующей, бессмысленной или просто некомфортной ситуации без объяснения причин. Разве творческое преобразование реальности, поиск своего пути, понимание себя и своих возможностей и ограничений не родили миллион удивительных открытий? Как часто мы, привыкшие преодолевать непреодолимое, терпеть то, что терпеть не нужно, смиряться там, где это лишено смысла, живём в плену ригидных установок, что так "надо", "мы должны", "а кому сейчас легко". Но жизнь и правда может быть лёгкой. И что самое интересное – за это не придётся расплачиваться, как думают сторонники теории преодоления трудностей. Найти своё место в жизни – значит преодолеть те установки, которые заложили в тебя в детстве родители и школа, убедив тебя в том, что тебе никогда не стать, например, учёным или певцом или просто успешным человеком, ведь ты не… далее перечисление всего того, что ты так и не научился делать.

Ну а какова же тогда роль преодоления в развитии личности? Неужели всё это пустое? Конечно, нет. Только преодолевая себя каждый день, мы чувствуем вкус к расширению своих возможностей, вкус к росту и развитию, развиваем в себе ощущение силы, азарта, уверенности, взращиваем мотивацию. Здесь важно ясно понимать, что же есть преодоление для ребёнка и как сделать так, чтобы оно работало в позитивном ключе.

Преодоление должно быть со знаком "плюс"

Это значит, что ребёнок не должен преодолевать условия хронического стресса, где наградой для него будет… да не будет никакой награды. За усилием всегда должна стоять радость, положительное подкрепление, признание, внимание родителей и как следствие рост самооценки и развитие мотивации: желание повторить этот приятный опыт – связку "усилие – радость" в дальнейшем. Примеров того, как это работает, – масса в литературе. В детстве я очень стеснялась выступать перед классом, но когда я первый раз прочла своё сочинение при всех, оно так понравилось учителю и детям, что с тех пор это замирание перед аудиторией стало самым сладким чувством, и ради него преодолевать себя хочется ещё и ещё. В этой истории было ограничение – мой страх, преодоление – выход на публику и положительное подкрепление – признание. В итоге моя мотивация к написанию текстов получила питательную среду. И так оно работает во всех областях. Когда вы предлагаете ребёнку что-то преодолеть, подумайте, а что его ждёт за перевалом?

Преодоление должно быть по силам ребёнку

Это взрослые порой поражают силой духа и торжеством воли, буквально прыгая выше головы. Впрочем, видимо, эти взрослые имели мощный опыт веры в себя в детстве. Видимо, рядом была мама, отец, которые не сомневались в них ни секунду. А ребёнок… его личность только растёт и крепнет, его мотивы непрочны. Когда мы ставим перед ним сверхзадачу, мы гарантированно закапываем его мотивацию в землю. Нет, это не значит, что ребёнок должен выполнять только лёгкие задачи. Но то сложное, что ему нужно преодолеть, должно быть выполнимо хотя бы в теории. Пример: многие дети-гимнасты преодолевают боль во время растяжки на шпагат. Мудрый тренер никогда не станет растягивать детей сразу же в первые месяцы тренировок. Самый мудрый – ждёт порой год и больше, он ждёт, пока ребёнок проникнется красотой этого вида спорта, станет отождествлять себя с другими спортсменами, захочет быть таким же, как они. Вот тогда он начинает тянуть детей. Во-первых, растяжка становится осмысленной для ребёнка, он видит цель и радуется, что все ближе к ней. Во-вторых, боль от растяжки терпима, её можно вынести. И постепенно дети начинают тянуться уже сами, через боль, дома – вот она, мотивация в действии. Недалёкий тренер начинает тянуть детей сразу же, в первые дни, дети орут и плачут, родители бубнят о преодолении, тренер тянет больно и грубо. Как результат – вряд ли такие дети, сбежавшие из спорта, в принципе захотят в дальнейшем терпеть хоть малейший физический дискомфорт.

Преодоление должно быть краткосрочно

Ребёнок должен видеть, к чему приводит его работа, какого эффекта он смог достичь. Чем младше ребёнок, тем более близкой должна быть цель и радость от её достижения. Согласитесь, тема о том, что нужно пять лет пахать в сильной гимназии, чтобы поступить потом в престижный вуз, работать не будет. Здесь разумнее искать более прозрачные и осязаемые цели, например, участие в олимпиадах, защита собственныех проектов, признание учителя.

Подводя итоги, дорогие родители, я всё же убеждена, что нахождение во враждебном коллективе – это не преодоление.

Терпеть унижение и хамство учителя – не преодоление. Находиться в хроническом страхе – это не преодоление, мало спать и плохо есть – не преодоление. Испытывать постоянное чувство неудачи – не преодоление

Это всё о том, как убить мотивацию к обучению и саморазвитию на многие годы вперёд, гарантированно. Но меня мучает вопрос, почему все же для многих родителей так страшно забрать ребёнка из дискомфортных для него условий? Почему они верят в то, что единственный способ вырастить устойчивого, мотивированного и сильного ребёнка – сделать ему очень плохо?