Меню Рубрики

Должностная инструкция помощника воспитателя дошкольной группы. Роль помощника воспитателя в образовательном процессе Должностная инструкция помощника воспитателя детского

В детском саду - воспитатели, в школе - учителя, это знает каждый. А кто такой помощник воспитателя? Попробуем разобраться во всех тонкостях данной профессии и понять, кому она подходит по-настоящему. Народное название этой должности - нянечка, в представлении обывателей данный работник является чем-то средним между уборщицей и низшим педагогом. В целом это верное мнение, так как в обязанности младшего воспитателя входит и помощь в организации быта, досуга детей и поддержание чистоты в выделенной группе.

Кто такой помощник воспитателя?

Обычно группа в муниципальном детском саду состоит из 20-30 человек. Следить за таким количеством дошкольников и удовлетворять требования каждого воспитатель в одиночку не способен чисто физически. Именно поэтому существует должность помощника воспитателя (нянечки). Так как речь идет об учреждении дошкольного образования, большое внимание должно уделяться соблюдению санитарно-гигиенических норм и обеспечению безопасности воспитанников. В детском саду малыши проводят полноценный день с приемами пищи, прогулками, сном, учебно-развивающими занятиями и гигиеническими процедурами. Соответственно, удовлетворить потребности всех членов одной группы и организовать их слаженную деятельность в каждом из процессов один человек (воспитатель) просто не способен. Именно поэтому и была введена должность помощника воспитателя, альтернативные наименования которой - младший воспитатель, нянечка - в быту.

Обязанности младшего воспитателя: санитария и гигиена

Помощник воспитателя должен обеспечивать чистоту в помещениях, выделенных группе, и проводить необходимые мероприятия, направленные на достижение этой цели соответственно графику, установленному в учреждении. Ежедневно должна проводиться влажная уборка столовой, спальной, игровой зон, а также коридора и прочих помещений, занимаемых группой, - и это обязанность няни. Важное условие: убирать категорически запрещается в присутствии детей. Помощник воспитателя обязанности имеет различные, среди них также помощь в сервировке стола перед трапезами, уборка в столовой после приемов пищи, мытье посуды. Также нянечка помогает воспитателю следить за личной гигиеной детей, умывает и подмывает их при необходимости, помогает переодевать.

Обязанности младшего воспитателя: уход за малышами и педагогическая деятельность

Помощник воспитателя обязанности имеет разнообразные, но при этом нянечка также должна быть всегда готова прийти на помощь воспитателю или даже заменить его на некоторое время. Соответственно, в обязанности данного работника входит помощь в организации досуга, учебных занятий и прочих мероприятий. Кроме того, помощник воспитателя по просьбе воспитателя сопровождает группу на прогулке. Также этот сотрудник должен помогать переодевать детей (в том числе при организации прогулок или во время подготовки ко сну и после него). Если воспитатель приглашается на какие-то мероприятия заведующей дошкольного учреждения, его помощник должен его заменить и обеспечить порядок в группе, а также занять воспитанников согласно распорядку дня.

Важная информация о профессии

Помощник воспитателя подчиняется заведующей детского сада, воспитателю своей группы, а также может выполнять работу подсобного рабочего на кухне или иные разовые поручения, не относящие напрямую к его деятельности. Во многих садах сегодня нянечки замещают дворников или уборщиков общих помещений сада. Нельзя недооценивать также педагогические функции помощника воспитателя. Этот сотрудник дошкольного учреждения также должен стараться создавать позитивную атмосферу в детском коллективе, регулировать отношения между воспитанниками, помогать воспитателю работать с малышами и их родителями.

Как стать помощником воспитателя?

Чаще всего работать на низшие должности в детские сады устраиваются родители детей, посещающих конкретное учреждение дошкольного образования. Помощник воспитателя в детский сад - это вакансия, открытая во многих регионах. Для того чтобы попасть в конкретный сад, проще всего напрямую обратиться к заведующей. Существует особый документ - инструкция помощника воспитателя, его соискатель должен внимательно изучить перед трудоустройством и запомнить все основные положения. Требования к кандидату на данную должность минимальны - возраст от 18 лет и прохождение медицинской комиссии с получением соответствующего заключения о возможности работы в учреждении дошкольного образования. Помощник воспитателя может получить 2-ю или 1-ю первую категорию за трудовой стаж и успехи в работе. Опыт работы в профессии может помочь устроиться в более престижное учреждение или даже получить прибавку к зарплате. Соответственно, помощник воспитателя первой категории - человек, проработавший в профессии более 3 лет, а помощник воспитателя 2-й категории имеет стаж от 1 года.

Зарплата младшего воспитателя

Работа нянечки привлекательна удобным для мам дошкольников графиком и возможностью всегда находиться рядом со своим ребенком. Зарплата помощника воспитателя же не всегда радует: если речь идет о муниципальных учреждениях, расположенных в регионах России, рассчитывать обычно приходится на 6-10 тысяч рублей. В Москве нянечки зарабатывают примерно 10-15 тысяч рублей в месяц. Немного больше платят частные учреждения дошкольного образования, но и требования к сотрудникам в них, как правило, выше. Заработать больше можно и в муниципальной организации. Как только вы найдете подходящую вакансию «помощник воспитателя в детский сад», обсудите с заведующей вопрос дополнительного заработка. Обычно руководство идет навстречу и предлагает совмещение нескольких должностей с повышенным окладом соответственно.

[наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1.1. Помощник воспитателя относится к категории учебно-вспомогательного персонала, назначается на должность и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].

1.2. Помощник воспитателя непосредственно подчиняется воспитателю.

1.3. На должность воспитателя принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Помощник воспитателя должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;

— правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Помощник воспитателя:

2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

2.4. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

2.6. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.

2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.8. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

2.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.10. [Указать иные должностные обязанности].

3. Права

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию методов выполняемой работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися ее деятельности.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Указать иные права, предусмотренные Трудовым законодательством ].

4. Ответственность

Помощник воспитателя несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Обязанности няни в детском саду

Работа няни в детском саду – неквалифицированный и нелегкий труд, который к тому же низко оплачивается.

Должностная инструкция помощника воспитателя в ДОУ

Но не все так печально, ведь в первую очередь – это работа с детьми, существами светлыми, непосредственными и жизнерадостными. Кроме того, в такой работе есть большой плюс для тех, кто не хочет надолго расставаться с малышом, уходя на работу. Устроиться в сад именно в одну группу со своим ребенок вполне возможно. В итоге и вы работой обеспечены, и ребенок присмотрен и не обделен вниманием.

Если вы планируете пойти на работу помощником воспитателя, нелишним будет для начала ознакомиться с должностными обязанностями няни в детском саду. Безусловно, он могут варьироваться, поскольку в каждом детском учреждении свои правила и традиции. Также это зависит и от возрастной группы детей – с крохами ясельного возраста хлопот существенно больше, чем с карапузами из средней и старшей группы. Но выделить общие обязанности няни в садике все же можно.

Обязанности няни

Что входит в обязанности няни:

  • приносить еду с пищеблока по установленному внутреннему графику;
  • сервировать столы, раскладывать еду;
  • мыть посуду после каждого приема пищи детьми;
  • осуществлять влажную уборку помещений;
  • помогать детям обслуживать себя – одеваться, кушать, умываться, ходить в туалет;
  • помогать воспитателю одевать детей для прогулки;
  • прививать детям навыки бытового самообслуживания и гигиены;
  • быть с детьми, когда воспитателя вызвали по рабочим делам во время тихого часа;
  • заправлять постель после сна в ясельной и младшей группах, там, где детки не смогут сделать этого самостоятельно;
  • следить за сохранностью имущества группы, вовремя подавать заявки на ремонт и приобретение нового оборудования.

Кроме того, что должна уметь няня, важно обратить внимание на то, подходит ли вам эта работа по складу характера.

Итак, какой должна быть няня?

В первую очередь, как бы банально это ни звучало, няня должна любить детей, относиться к ним с вниманием, пониманием и терпением. Не смотря на то, что работа простая и даже «грубая» (это касается мытья-уборки), в нее всегда можно внести элементы разнообразия и даже творческого подхода. Кроме того, следует помнить, что старание и стремление быть лучшим в своей профессии никогда не остается незамеченным. Так, у няни в детском саду при желании есть перспективы стать воспитателем, при получении дополнительного образования, или завхозом.

Статьи по теме:

Обязанности воспитателя в детском саду

Отдавая ребенка в детский сад, практически посторонним людям, конечно, нас интересует личность воспитателя и обязанности, которые он будет выполнять. Об этих обязанностях мы и расскажем в нашей статье.

Разница между детьми 2 года

Многие родители, запланировано или нет, становятся счастливыми мамой и папой детишек с разницей в 2 года. Конечно, нюансов в воспитании и уходе за детьми возникает немало. Поговорим об этом в нашей статье.

Как рассказать ребенку про смерть?

Смерть родного или просто близкого человека — всегда горе для семьи. Но еще большим оно становится, когда возникает необходимость рассказать об этом ребенку. Как рассказать малышу о смерти, чтобы не травмировать его и помочь пережить горечь утраты?..

Топ 10 ошибок в воспитании детей

Воспитание ребенка — ответственная задача, от которой напрямую зависит, станет ли ребенок счастливым и успешным. Но, к сожалению, большая часть родителей, осознанно или нет, совершает ошибки. Поговорим о самых распространенных из них, а также о том, к чему такие ошибки могут привести.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Помощник воспитателя

Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

Должностная инструкция помощника воспитателя

Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы; правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Помощник воспитателя» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция помощника воспитателя, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Должностные обязанности помощника воспитателя 1. Общие положения.

1.1.Настоящая инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристики профессии «Помощник воспитателя»
1.2. Помощник воспитателя назначается и освобождается от должности директором МОУ по представлению зам.директора по АХЧ без предъявления требований к образованию и опыту работы.
1.3. Помощник воспитателя подчиняется непосредственно зам.директора по АХЧ.
1.4. В своей работе Помощник воспитателя руководствуется постановлениями и распоряжениями администрации города Кирсанова по вопросам санитарии и гигиены по содержанию помещений ОУ; устройством и назначением обслуживаемого оборудования и приспособлений; правилами уборки; правилами безопасного пользования моющими и дез. средствами; правилами эксплуатации санитарно-технического оборудования; общими правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка МОУ и настоящей инструкцией.

2. Функции

Основными направлениями деятельности Помощника воспитателя -являются:
— поддержание в надлежащего состоянии и порядка на закрепленном участке;
-осуществление воспитательных функции в процессе проведения с детьми занятий, оздоровительных мероприятий, приобщения детей к труду, санитарно-гигиенических навыков.

3. Должностные обязанности
Помощник воспитателя выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Убирает закрепленные за ней помещения (групповую, туалетную и раздевальную комнаты и пр.)
3.2.Удаляет пыль, подметает и моет вручную стены, полы, оконные рамы и стекла, мебель и ковровые изделия;
3.3.Очищает урны от бумаги и промывает их дез.раствором, собирает мусор и относит его в установленное место.;
3.4.Чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно-техническое оборудование;
3.5.Соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях, осуществляет их проветривание; включает и выключает освещение в соответствии с установленным режимом;
3.6.Готовит с соблюдением правил безопасности необходимые моющие и дез.

растворы;
3.7.Подготавливает и организует занятия, создает обстановку эмоционального комфорта;
3.8.Участвует в создании безопасной развивающей среды, соответствующей психологическим, гигиеническим и педагогическим требованиям;
3.9.Осуществляет присмотр и уход за дошкольниками закрепленной возрастной группы, сопровождение их на прогулку, одевание, раздевание, умывание, закаливание, просушка одежды и т.п.;
3.10.Соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности;
3.11.Наблюдает за порядком на закрепленном участке, тактично пресекает явные нарушения порядка со стороны обучающихся и в случае их неподчинения законному требованию сообщает об этому дежурному педагогу;
3.12.В начале и в конце каждого рабочего дня осуществляет обход закрепленного участка с целью проверки исправности оборудования, мебели, замков, оконных стекол, кранов, раковин, санузлов, электроприборов.
3.13. Проходит бесплатные периодические медицинские осмотры.
3.14.Соблюдает этические нормы поведения в образовательном учреждении.

Помощник воспитателя имеет право:

4.1.На получение моющих средств, инвентаря, обтирочного материала, выделение помещения под их хранение;
4.2.На получение спецодежды по установленным нормам;
4.3.Отказаться от проведения опасных для жизни и здоровья работ в условиях, когда отсутствуют и (или) не могут быть приняты необходимые меры безопасности;
4.4.Участвовать в работе образовательного учреждения в порядке, определенным Уставом;
4.5.На защиту профессиональной чести и достоинства;
4.6.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку ее работы; давать по ним объяснения.

5.Ответственность.

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка ОУ, законных приказов и распоряжений директора и иных локальных актов, принятых в ОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, Помощник воспитателя несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2.За виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (ненадлежащим исполнением) своих должностных обязанностей Помощник воспитателя несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных ТК РФ или ГК РФ.

6. Взаимоотношения.

Совет 1: Что входит в обязанности помощника воспитателя детского сада

Связи по должности.

Помощник воспитателя:

6.1.Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором МОУ по представлению зам.директора по АХЧ;
6..2. Согласовывает свою деятельность с воспитателем дошкольной группы;
6.3.Проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, правилам уборки, безопасного пользования моющими и дез.средствами, эксплуатации санитарно-технического оборудования, а также по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством зам.директора по АХЧ;
6.3. Немедленно сообщает зам.директора по АХЧ о неисправности электро- и санитарно-гигиенического оборудования, поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п. на вверенном ему участке.

Посетителей на сайте!

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?

Ирина Мирко
старший воспитатель детского сада №1504, г. Москва

Руководство

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

Заведующий детским садом . Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде — заведующая.

Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Заместитель руководителя по воспитательно-образовательной работе . Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя. Но это не вполне одно и то же. Если старший воспитатель занимается исключительно вопросами воспитательно-образовательного процесса, то заместитель по воспитательно-образовательной работе кроме этого координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав

Воспитатель (воспитательница) — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром — в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Инструктор по плаванию проводит занятия в бассейне, также в соответствии с программой. Детей раннего и младшего дошкольного возраста учит не бояться большого количества воды (с помощью специальных игр-занятий), а со среднего дошкольного возраста начинает обучение разным стилям плавания (кроль, брасс, «дельфин»). Полностью отвечает за безопасность детей на воде. Совместно с медсестрой контролирует гигиеническое состояние бассейна.

Инструктор помогает детям при раздевании и принятии душа, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены.

Вопросы коррекции

Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада (и зарплаты)

Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

Дополнительное образование

Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.).

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности.

Педагог дополнительного образования по экологии отвечает за экологическое воспитание дошкольников на основе систематических наблюдений за объектами и явлениями природы. Эколог формирует у детей экологические знания и навыки с помощью игры, изобразительной деятельности и т.д. Прививает своим воспитанникам уважительное отношение к миру природы.

Педагог дополнительного образования по театрально-игровой деятельности использует в своей работе различные виды и формы театральной деятельности. Цель его работы — развитие творческих способностей, эстетического вкуса детей. Этот педагог, знакомя детей с артистическими приемами, стимулирует выразительность речи каждого ребенка, формирует его интонацию, жест, позу, походку. Учит произвольно управлять своими движениями, и движениями изображаемых персонажей. Под руководством «театрального» педагога дети готовятся к выступлениям на утренниках, к участию в досугах, викторинах, спектаклях, а другие педагоги и родители участвуют в организации театрально-игровой деятельности (оформление помещений, обеспечение театральными костюмами, атрибутами и аксессуарами).

Педагог дополнительного образования по обучению детей иностранному языку проводит занятия иностранным языком. Его задача — расширение словарного запаса детей с постепенным переходом к грамматическим конструкциям, формирование правильного произношения звуков. Этот педагог консультирует педагогов и родителей по вопросам развития языковых навыков детей, проводит отчетные мероприятия, готовит с детьми мини-спектакли.

Педагог дополнительного образования по ритмике обучает детей музыкально-ритмическим движениям и танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Формирует и развивает у детей музыкальные, двигательные навыки, координацию движений и пластичность. Готовит детей к фестивалям.

Медицинские работники

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра, медсестра по бассейну, диетсестра, медсестра по массажу. Реже, в специализированных детских садах, можно встретить медсестру по физиотерапии и медсестру по лечебной физкультуре.

Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок.

Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Медсестра по бассейну — эта должность имеется в садах с плавательным бассейном и иногда совмещается с должностью старшей медсестры. Медсестра по бассейну проводит осмотр детей перед каждым занятием по плаванию, освобождает их от занятий при недомоганиях и жалобах на плохое самочувствие, наблюдает за состоянием детей во время занятий. Контролирует санитарное состояние всех помещений бассейна и оборудования.

Диетсестра составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя, или младший воспитатель (в повседневном общении — просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию.

Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

К кому обратиться?

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей и старшего воспитателя образование должно быть высшим. Каждый из педагогов (логопед, психолог, педагоги дополнительного образования, воспитатель по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности.

К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Инструктор по плаванию расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел в бассейн или как научить ребенка не бояться воды. Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей. Логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи. Педагог по театрально-игровой деятельности расскажет, как лучше заучивать стихотворения с ребенком.

Помощник воспитателя (младший воспитатель) ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Режим работы

У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.

Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера.

У воспитателя семичасовой рабочий день. Первая смена длится с 7.00 до 14.00 , вторая начинается в 12.00 , а заканчивается в 19.00 . Период с 12.00 до 14.00 — часы, когда оба воспитателя группы работают вместе.

Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и инструктор по плаванию работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут.

Педагог-психолог, как и воспитатель, работает 7 часов в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников.

У педагога дополнительного образования рабочий график составляется, исходя из 18-часовой рабочей недели, т.е. он может приходить на работу как каждый день, так и несколько раз в неделю — от этого зависит продолжительность его рабочего дня.

Старшая медсестра начинает работу в 7.15. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.

Статья из журнала "Мама и Малыш" №10, 2005

1. Общие положения.

1.1. Помощник воспитателя (младший воспитатель) относятся к категории работников младшего обслуживающего персонала, принимаются на работу и увольняется заведующим Д.С.

1.2. Младший воспитатель подчиняется заведующему Д.С., завхозу и воспитателю группы.

1.3. Основной задачей младшего воспитателя является строгое соблюдение санитарных правил по уборке помещения групповых и по обслуживанию детей.

1.4. Младший воспитатель осуществляет свою работу на основании:

  • Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Д.С.
  • Указаний заведующего Д.С., медицинской сестры, завхоза.
  • Санитарно-гигиенических норм и требований
  • Трудовой договор и настоящей должностной инструкции.

1.5. На должность младшего воспитателя назначаются лица, достигшие совершеннолетия со средним и средним специальным образованием.

1.6. Продолжительность рабочего времени младшего воспитателя-40 часов в неделю.

1.7. График работы младшего воспитателя составляет завхоз и утверждает заведующий Д.С.

1.8. Младший воспитатель должен знать:

  • Правила охраны жизни и укрепления здоровья детей;
  • Санитарные правила;
  • Положения законодательства о труде;
  • Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;
  • Правила внутреннего трудового распорядка.

1.9. Младший воспитатель Д.С. должен обладать следующими личными качествами:

  • Способностью контактировать с детьми;
  • Доброжелательностью;
  • Вежливостью;
  • Аккуратностью;
  • Ответственностью за порученное дело;
  • Исполнительностью;
  • Способность принимать решения.

2. Обязанности.

Младший воспитатель является активным помощником воспитателя.

Младший воспитатель:

2.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в Д.С.» и выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования.

а) Несет ответственность вместе с воспитателем за сохранность всего имущества в группе.

б) Ежедневно:

  • Проводит уборку всех закрепленных за ним помещений, соблюдая санитарно-гигиенический режим и технику безопасности;
  • Соблюдает график проведения;
  • Чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое сантехническое оборудование;
  • Приносит с кухни пищу в столовую, раздает ее детям;
  • Убирает и производит санитарную обработку посуды, столов моющими средствами в соответствии с требованиями СЭС.
  • Организует сервировку столов, организует дежурство детей и учит их сервировке и уборке столов.
    • Оказывает помощь воспитателю в подготовке и проведении всех режимных моментов в работе с детьми.
    • Помогает воспитателю одевать и раздевать детей для прогулок, подготовки ко сну.
    • Осуществляет гигиенический уход за детьми, принимает активное участие в проведении закаливающих мероприятий.
    • Убирает детские постели.
    • Готовит воду для питья и полоскания рта.
    • Два раза в день производит влажную уборку помещения и мебели.

а) Следит за чистотой и сохранностью мягкого инвентаря в группе и проводит замену постельного белья и полотенец по мере загрязнения (по графику).

б) Следит в группе за состоянием посуды, сантехники и другого имущества и инвентаря и сообщает о всех неисправностях завхозу.

в) Выполняет все указания администрации Д.С. и медицинских работников.

г) Один раз в месяц проводит генеральную уборку всех помещений в группе.

д) При отсутствии воспитателя во время производственных мероприятий и в тихий час находится с детьми.

е) Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.

ж) Подготавливает группу к работе в зимний период.

з) Участвует в подготовке и проведении утренников, оказывает помощь в изготовлении пособий для занятий с детьми.

и) Участвует в благоустройстве и озеленении участка.

к) В летний период подготавливает веранды (моет) и песочницы к приходу детей.

3. Права.

3.1. Младший воспитатель имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня, а также пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами.

3.2. Младший воспитатель имеет право вносить предложения по:

  • Улучшению воспитательной работы;
  • Устранению причин заболеваемости детей.

4. Ответственность.

Младший воспитатель несет ответственность за:

4.1. Сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы;

4.2. Ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;

4.3. Низкую культуру по содержанию закрепленного помещения;

4.4. Несоблюдение санитарных правил;

4.5.Непроизводительное использование рабочего времени;

4.6.За неисполнение всех обязанностей младший воспитатель несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Показатели эффективности работы младшего воспитателя.

5.1. Отсутствие замечаний и претензий со стороны администрации Д.С. и СЭС.

5.2. Отсутствие замечаний и претензий со стороны родителей по охране жизни и здоровья детей.

5.3. Отсутствие замечаний по хранению и учету материальных ценностей: посуды, белья и т.д.

5.4. Снижение уровня заболевания;

5.5. Сохранность оборудования и инвентаря в закрепленной группе.

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель ПК ГОУ № 000 Заведующая ГОУ № 000

__________ _________

«___» _____________ 20_г. «___» _____________20_ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ

__________________________________________________________

1. Общие положения

1.1. Помощник воспитателя (младший воспитатель) относится к категории работников младшего обслуживающего персонала принимается на работу и увольняется заведующей ГОУ.

1.2. Младший воспитатель подчиняется заместителю заведующей по административно-хозяйственной работе и воспитателю группы.

1.3. В своей деятельности младший воспитатель опирается на следующие документы:

Законодательные акты и ТК РФ;

Устав и Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты учреждения;

Конвенцию о правах ребенка;

1.4. На должность младшего воспитателя назначаются лица, достигшие совершеннолетия со средним и средним специальным образованием, обладающие следующими квалификационными требованиями:

3-4 разряды среднее (полное) общее образование и курсовая подготовка без предъявления требований к стажу работы – помощник воспитателя;

4-5 разряды – среднее (полное) общее образование, курсовая подготовка и стаж работы с детьми не менее 4 лет – младший воспитатель;

Обязанностями по охране труда для помощника воспитателя;

Настоящей должностной инструкцией;

Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.5. Помощник воспитателя должен знать:

Конвенцию ООН о правах ребенка;

Базисную программу развития ребенка-дошкольника «Программа воспитания и обучения в детском саду» ;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений, СанПиН 2.4.1.1249-03» от 01.01.01 г.;

- «Питание детей в детских дошкольных учреждениях» - методические рекомендации Министерства здравоохранения и Института питания АМН от 01.01.01 г.;

«О введение в действие примерных 20-дневных меню для питания детей от 1,5-3 и от 3-7 лет» - приказ Правительства РФ и Департамента образования Москвы;

Основы педагогики, психологии, возрастной физиологии и гигиены;

Инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

Режим дня ГОУ;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Инструкции по технике безопасности и противопожарной безопасности;

Действия в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей и взрослых.

1.6. Во время отсутствия помощника воспитателя его обязанности выполняет воспитатель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. Функции

На помощника воспитателя возлагаются следующие функции :

4.1. Обеспечивать необходимые условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и помощь воспитателю в работе с детьми.

4.2. Отвечает за чистоту и своевременную уборку закрепленных за ним помещений.

3. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций помощник воспитателя обязан:

3.1. Осуществлять под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для реализации воспитательно-образовательного процесса и эмоционального благополучия детей.

3.2. Обеспечивать своевременную уборку всего закрепленного за ней помещения, строго выполнять санитарные требования и правила.

3.3. Организовать с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований по обеспечению безопасности жизнедеятельности , оказывать детям необходимую помощь.

3.4. Взаимодействовать со строителями (лицами, их замещающими) воспитанников, особенно в период адаптации детей к условиям детского сада.

3.5. Совместно с воспитателем:

Готовить праздники, досуги, развлечения;

Одевать и раздевать детей;

Выводить детей и заводить их с прогулки.

3.6. Готовить воду для умывания детей, для полоскания рта.

3.7. Осуществлять гигиенический уход за детьми, принимать активное участие в проведении закаливающих мероприятий.

3.8. Следить за чистотой постельного белья, полотенец и своевременно их менять, убирать постели.

3.9. Ежедневно проводить санитарно-гигиеническую обработку санузлов.

3.10. Проводить смену постельного белья строго по графику (один раз в 10 дней);

3.11. Обеспечивать строгое выполнение установленного для детей режима дня.

3.12. Готовить в летний период совместно с воспитателем участок для прогулки.

3.13. Принимать участие в проведении гигиенических процедур с детьми.

3.14. Во время производственных мероприятий в тихий час с участием воспитателя находиться с детьми.

3.15. Бережно использовать имущество группы, методическую литературу, пособия.

3.16. Вести учет инвентаря и игрушек.

3.17. Обеспечивать выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ГОУ детском саду №3» и соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.18. Ежедневно:

Проводит уборку всех закрепленных за ним помещений, соблюдая санитарно-гигиенический режим и технику безопасности;

Соблюдает график проветривания;

Оказывает помощь воспитателю в подготовке и проведении всех режимных моментов в работе с детьми (осуществляет кормление, оказывает помощь в проведении всех занятий);

Помогает воспитателю одевать и раздевать детей для занятий в бассейне;

Осуществляет гигиенический уход за детьми;

Убирает детские постели (в старших группах вместе с детьми);

Приносит из кухни в группу пищу и раздает ее детям;

Убирает (в старших группах вместе с детьми) и моет посуду;

Готовит воду для питья и полоскания рта (летом – сок для второго завтрака).

Следит за чистотой и сохранностью мягкого инвентаря в группе и проводит замену постельного белья и полотенец по мере загрязнения (по графику).

Своевременно готовит помещения к зимнему сезону (утепление окон) и к весенне-летнему (мытье окон).

Следит в группе за состоянием посуды, бытовой техники , сантехники и другого имущества и инвентаря и сообщает о всех неисправностях завзозу;

Выполняет все указания администрации и медицинских работников;

Один раз в месяц проводит генеральную уборку всех помещений группы;

Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей;

Строго соблюдает режим, установленный в ГОУ;

Проходит медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.

3.19. В случае внезапного ухудшения здоровья и самочувствия незамедлительно сообщить администрации ГОУ детского сада №3.

4. Права

Помощник воспитателя имеет право:

4.1. Требовать от администрации создания условий для выполнения прямых обязанностей.

4.2. Требовать обеспечения моющими и гигиеническими средствами.

5.3. Младший воспитатель несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы.

5.4. Несет ответственность за сохранность хозяйственного инвентаря и имущества учреждения, находящегося в групповом помещении.

6. Взаимоотношения и связи по должности

6.1. Подчиняется завхозу и старшей медицинской сестре.

6.2. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизиологическому развитию, соблюдению

ими распорядка дня.

6.3. Информирует заведующую ГОУ детского сада №3 о всех чрезвычайных происшествиях в группе, связанных с жизнью и здоровьем детей и сотрудников.

6.4. Выполняет разовые поручения заведующей ГОУ.

ОЗНАКОМЛЕНА: дата подпись расшифровка подписи

Согласовано Утверждаю
Председатель ПК Заведующий
МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __
_______________________ __________________________
“___” ______________200__г. “___” ______________200__г.

Должностная инструкция помощника воспитателя

1. Общие положения
1.1. На должность помощника воспитателя принимаются лица не моложе 18 лет, имеющие медицинское заключение.
1.2. Помощник воспитателя подчиняется заведующего детским садом и воспитателю, работает под руководством завхоза..
1.3. Принимается на должность и освобождается от работы приказом заведующего детским садом.
1.4. Продолжительность рабочей недели - 40 часов в неделю. Работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.
1.5. Продолжительность очередного отпуска составляет 28 календарных дней.
1.6. Проходит ежеквартальный медицинский осмотр.
1.7. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности.
2.1. Проводит своевременную уборку групповой комнаты, спальни, прихожей и других площадей влажным способом два раза в день.
2.2. Согласно графику проветривает помещения, строго контролирует дезинфекционную обработку посуды и соблюдает дезинфекционный режим группы при карантине.
2.3. Помогает воспитателю одевать и раздевать детей на прогулку, сон и другие мероприятия
2.4. Совместно с воспитателем проводит работу по воспитанию детей (предъявляя общие требования по указанию воспитателя): привитию культурно-гигиенических навыков во время еды, умывания, одевания и т.д. Учит детей правильно сервировать стол, аккуратно заправлять постель.
2.5. Помогает воспитателю в подготовке к занятиям и уборке после них, помогает разводить детей по подгруппам на занятия.
2.6. Следит за чистотой детских полотенец и постельного белья, согласно графику меняет белье, своевременно вместе с воспитателем маркирует белье, следит за сохранностью имущества группы.
2.7. В случае неисправности мебели и другого оборудования своевременно делает заявку.
2.8. Получает питание с пищеблока строго по графику, надевает спецодежду, пищу в группу приносит в закрытой посуде.
2.9. Категорически запрещается брать детей на пищеблок.
2.10. Запрещается оставлять без присмотра пищу в местах, доступных детям.
2.11. Моет окна два раза в год.
2.12. Поддерживает санитарно-гигиенический режим в группе.
2.13. Заменяет заболевших воспитателей в случае необходимости.
2.14. Выполняет требования руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя.
2.15. При отсутствии рабочего на кухне помогает повару.
2.16. Во время производственных мероприятий, проводимых в тихий час с участием воспитателя, находится с детьми.

3. Помощник воспитателя должен знать
3.1. Правила внутреннего трудового распорядка учреждения.
3.2. Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря.
3.3. Правила санитарии и гигиены.
3.4. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности противопожарной безопасности.

4. Права
4.1. Требовать улучшений условий труда.
4.2. Требовать своевременного и качественного ремонта оборудования.
4.3. Требовать своевременного обеспечения инвентарем и спецодеждой.
4.4. Может работать в двух группах с оплатой до двух ставок, иметь подработку в размере 30% от ставки и т.д.
4.5. Имеет другие права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

5. Ответственность
Несет ответственность:
5.1. За жизнь и здоровье детей закрепленной группы
5.2. За сохранность вещей детей.
5.3. За сохранность оборудования и инвентаря в группе.
5.4. За соблюдение инструкций по технике безопасности.
5.5. За соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей.
5.6 За исполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись ________________________